Странности «Високосного года»

Речь тут пойдет о одной знакомой многим музыкальной группе «Високосный год». О странном отношении к жизни в ее текстах. Даже иначе – о странной подаче информации о жизни в ее текстах. Вам никогда не казались тексты ее песен странными и наводящими на размышления ? Думаю, нет. А знаете почему ? – музыка сбивала с толку. На подсознательном уровне. Музыка быстрая и немного навеселе, ну, как бы навеселе. Немного беззаботная такая, что ли ? Да ведь ?
А между тем… копнём поглубже. На примере теста песни «Метро». Разберем ее пошагово. И когда у нас это получится – станет нам совсем грустновато как-то. Но сам факт того, что мы разбираем по частям эту песню, говорит о том, что песня то весьма глубокая, с приличным социальным значением.
Начнем с сути. О чем песня то ? Ну так, если уж говорить без обид, наотмашь, что называется ? О любовных, аморальных отношениях двух людей. Аморальных, поскольку оба они имеют семьи.
Почему? А почему им надо быть «дома, в десять» ? Не позднее ? Наверное, потому, что родные их там ждут, и дети, наверняка ведь есть тоже.
Первое же четверостишье говорит о многом:
«Наша с ней основная задача —
не застуканными быть на месте:
явки, пароли, чужие дачи,
и дома надо быть в десять…»
То есть вот эта вот беготня от семьи,- она что? А она прославляется в песне – ставится задача и задача реализуется, и, судя по подаче – это даже выпирается на передний план, как гордость, что ли, что они вот такие крутые и могут это себе позволить, но это тяжело, и, наверное, надо бы еще и пожалеть их. Плюс ко всему встречи происходят еще и на разного рода дачах, то есть люди любят комфортно проводить аморальный отдых. Так получается ? Далее. Песня на этом только начинается, хотя уже нашему возмущению нет величины.
«Она прячет улыбку и слезы,
она редко мне смотрит в глаза;
мы спешим разными дорогами
на один вокзал…»
Второе четверостишье. Они еще и работают в ОДНОЙ фирме ! Совсем люди стыд потеряли! Как это стало понятным ? Да просто: приглядитесь к первым двум строкам второго катрена – они постоянно видятся, но стараются не показывать этого своего отношения друг к другу на людях, как говорится. Ну, типа, мы не особенно то и знакомы. Ну и разумеется в место встречи они передвигаются не одной и той же дорогой, порознь. Далее.
«В тайниках ледяного сердца
спрятан очень большой секрет,
как одна короткая встреча
затянулась на несколько лет…»
Ну тут в четверостишье одна странность, а остальное все прямым текстом. Почему ее сердце указано как «ледяное» ? Что автор хотел сказать этим? Ледяное для кого ? – для ее мужа, для семьи ? – Семья ей надоела? Или что ? – Вот не могу осознать.
Далее по тексту:
«Среди сотни общих знакомых
и десятка фальшивых друзей
она делает вид, что смеется,
я стараюсь не думать о ней…» — ну это просто продолжение второго катрена, но несколько другими словами. Представьте себе корпоратив, допустим. Все пьют и пьянеют, смех там и прочее. Естественно, она, возможно, с кем-то там флиртует, смеётся, и тут ощущает на себе его взгляд – разумеется, отводит глаза. Ну и ему, конечно, это не очень по душе. Такая пикантная ситуация для обоих, конечно, не приятна, но необходима – работают то в одном месте, — надо подчиняться руководству, корпоратив для всех обязателен.
Далее по тексту, а это уже припев, и он воспевается в песне неоднократно, как некое их достижение их гордость:
«Мы могли бы служить в разведке,
мы могли бы играть в кино!
Мы как птицы садимся на разные ветки
и засыпаем в метро…
Прекрасно! Слов нет. Крутые разведчики, великолепные актеры. Да еще и шикарные птицы. За что ж вы так ненавидите свои семьи то ? Если вы такие крутые – так и сообщите об этом всем и прилюдно, мол, любим друг друга и жить друг без друга не можем, тогда и проявится ваша крутизна. А так это не крутизна, а псевдокрутизна. Далее:
«Это мы придумали Windows,
это мы объявили дефолт,
нам играют живые Битлз,
нестареющий Эдриан Пол…» — если кто поможет мне понять это четверостишье, буду признателен, не совсем его понимаю. Возрастные они, что ли ? Типа и компы знают и умеют с ними обращаться, и сложные экономические ситуации проходили, и культурные – уважают и Битлз, и других классических музыкантов ? Так, что ли? Мол, через многое в жизни прошли, большой опыт ? Далее. Совсем-совсем грустный катрен:
«Наши матери в шлемах и латах
бьются в кровь о железную старость,
наши дети ругаются матом,
нас самих почти не осталось…» — о жизни, которая не приносит им никакой радости. Так ? Родители сильно постарели, им все тяжелее с каждым не то что годом, но даже и месяцем, ну а дети выросли и уже ни во что не ставят родителей, у них уже свои интересы и своя жизнь… В подтверждение всего вышесказанного говорит последняя строчка этого катрена.
Ну и завершается песня сия очередным повтором псевдооптимистического гимна в припеве о их «достижениях» в разведке и в кино. Это как бы наталкивает на мысль, что такими именно отношениями и таким отношением к жизни они проявляют свою борьбу с серостью и безрадостностью бытия ?
Так?
Сама группа «Високосный год» — очень странная. Так подавать материал, — это как подавать под сладким соусом какое-нибудь кислое или соленое блюдо. Если вдуматься, другие -то песни их с таким же контекстом, взять хоть их наиболее раскрученную песню по факту о смерти – но песню по тесту про противоположное смерти — про любовь: «Лучшая песня о любви» — она тоже требует своего разбора.
Человек, который пишет такие тексты и с такой музыкой подает их – весьма нестандартный человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *