Художественное описание сложности противоречий на гражданской войне

Фильм «Омерзительная восьмерка», 2015 год.

Речь тут пойдет о том, как можно снять самый скучный из всех возможных фильмов таким образом, чтобы было интересно всем без исключения… благодаря длительным, глупым и в высшей степени омерзительным диалогам и монологам, но они построены таким образом, что их хочется слушать и слушать…
А кто у нас профессионал в этой сфере ? Ну, конечно же Квентин Тарантино! Кто ж еще?
Данный фильм, конечно же, относится к категории боевиков, но боевиков-вестернов. И он очень и очень длинный – он идет 2,5 часа… И в нем очень много моментов, когда его кадры вызывают у зрителя улыбки, а часто и скудный, но искренний смех…
«Учитывая какая метель приближается, многовато людей разгуливает в нашей местности…» — вот такого рода мысли возникают у людей в данном фильме.
О чем сам фильм? По заснеженной местности, которая совершенно безлюдна, точнее ОНА ДОЛЖНА БЫ БЫТЬ СОВЕРШЕННО БЕЗЛЮДНА, едет повозка, в которой едет полицейский с осужденной на верную смерть через повешенье… Уже весело, да ? (улыбочка). Но тут на дороге совершенно неожиданно появляется майор армии США, а позже и тот, кто называет себя БУДУЩИМ шерифом как раз того города, в который они и едут…
«Конфедераты возражали против моего умения их убивать… и относились к самому факту моего существования, как к личному оскорблению…» — ну разве это не стиль Квентина Тарантино, режиссера данного фильма ?! (улыбочка).
Время, показанное в этом фильме, это время правления президента США Линкольна, то есть время Гражданской войны в США, когда южане (люди, выступавшие за сохранение рабства черного населения) воевали в северянами (людьми, выступавшими за ликвидацию рабства, как узаконенную форму экономического и социального явления). Поэтому нет ничего удивительного в том, что будущий шериф в этой повозке вступил в конфронтационный диалог с майором армии США (негром по происхождению)… Ведь гражданская война в США разделяла людей прежде всего по их внутренним убеждениям, как и наша Гражданская война в России…

Все фото из открытых источников

«Когда негры боятся, тогда белые в безопасности…» — на что получил ответ в виде взведенного револьвера, который был представлен к голове будущего шерифа города… И именно ствол направленного на него револьвера успокоил его и заставил уснуть… Уж слишком он устал. Тем более что чуть не замерз в этих заснеженных и безлюдных местах после того, как сдохла его лошадь…
А метель все усиливалась и усиливалась… И повозке с лошадьми пришлось остановиться у кого-то хутора… Там их ждали уже трое других путешественников… и вот уже именно тут начинается самое интересное в этом фильме. Один из этих трех путешественников оказался ни кем иным, как палачом того города, в который они все и держат путь…
Итак, они остаются все взаперти (из-за сильной метели) неизвестно на какой отрезок времени в одном доме… И тут начинается нечто невообразимое – они начинают выяснять отношения путем длительных диалогов друг с другом… На протяжении всего фильма эти диалоги идут… целый час!
В этих диалогах вскрываются все возможные противоречия того времени, все его сложности и все его несправедливости: начиная с того, можно ли вообще вешать женщину в принципе и заканчивая тем, может ли общество вообще как-либо применять высшую меру наказания против того или иного преступника…
Как и многие другие фильмы Тарантино, этот фильм неоднозначный с точки зрения как психологии, как и социальных процессов того времени, который он показывает нам. Он интересен, он вскрывает многие формы несправедливости и искусственности тех или иных явлений в обществе, но… этот фильм нужно посмотреть всем тем людям, которым интересно разобраться в СЛОЖНЫХ явлениях общества… я имею в виду такие явления как:
— отношения между полицией, судьями и заключенными
— отношения людей в ходе внутренней (гражданской) войны
— что такое справедливость и от чего она зависит
— как найти компромисс с людьми, с которыми ты волею судьбы оказался в одном помещении и оказался надолго, но которые имеют противоположные твоим взгляды на мир.
При всем том, что я описал выше, — это лишь всего половина фильма. Вторая половина – еще интереснее и еще более захватывающая… и все там встает с головы на ноги и с ног на голову… и уже совсем невозможно разобраться в том, кто там прав, а кто виноват…
В общем, данный фильм я рекомендую к просмотру вообще всем, кто старше 16 лет.
Он заставляет не только улыбаться, но и думать, что и есть самое главное…
П.С. Да, кстати, там не многие остаются в живых…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *