О святом: Режиссер Алексей Балабанов

Я начинаю эту статью с неким трепетом в душе, ведь в ней речь пойдет о таком человеке, который оставил СЛИШКОМ неизгладимый след в кинематографе России времен постсоветского первого периода. И он, именно он, смог оказать значительное влияние на осознание той действительности, в которой мы существовали в первые 10-12 лет постсоветского периода российской страшной действительности.
Я всегда чувствовал и ощущал, что такой человек, как он и вообще – все такие люди, как он, которые столь существенно выделяются из массы, такие люди не смогут жить долго, а когда он умер в возрасте всего лишь 54 лет, то… я воспринял это уже спокойно, ибо знал, что это и должно было случиться…
Мы все с вами помним его по трем его основным постановкам как режиссера, а именно такие великие и надолго запоминающиеся картины, как: «Брат», «Брат 2» и, разумеется, «Жмурки». Но на самом деле он снял куда как больше фильмов, чем нам кажется, и другие его фильмы тоже были и есть не менее интересные, чем эти три вышеперечисленных, но… мы запомним все его в основном именно по трем этим фильмах.

kinopoisk.ru

Знаете, сейчас хочу сказать вам нечто сокровенное, и оно давно сидит у меня в душе, такая мысль: как Цой в музыке остаётся с нами до сих пор, так и фильм «Брат» в кинематографе остается с нами ещё на долгие и долгие годы… В чем то они похожи, очень похожи по уровню и силе влияния на все население России в целом. Что-то есть в них родственное и даже родное… для РУССКОГО человека. Реалистичность и искренность ? – что ли ?
Еще что меня ВСЕГДА просто поражало в Алексее Балабанове как в человеке, — это его скромность в быту и почти абсолютная непритязательность к удобствам в жизни, в какой бы форме они не выражались, — он всегда как бы настолько погружался в мир творчества, в мир образов и мыслей, что на любые проявления комфорта в реальности ему было… ему было просто не до внимания к ним.
Это потрясающе, — и ведь все они – настолько проникнутые духом творчества – люди, они ведь все такие, кого не вспомнишь, им просто некогда обращать внимание на всякие вещи, на которые простые люди имеют право реагировать.

Но как бы то ни было, а вот лично на меня в самой большей степени произвела впечатление его картина «Война», которая отличается такой простотой по форме подачи, и такой силой правды по смыслу передачи информации о чеченской войне, что просто не передать на словах, насколько фильм получился в смысле отражения действительности гениальным.
И я так и не могу понять:
— в «Жмурках» Балабанов показал насколько острым чувством юмора он обладает;
— в «Братьях» он показал себя, как человек весьма не плохо разбирающийся в реалиях современности на всех ее уровнях: на экономическом, политическом и культурном;
— а в «Войне» он показал себя, как человек крайне трагического взгляда на мир в целом и на судьбу России в частности.
И таким образом получается, что гениальный человек – он во всем гениален: в комедийном восприятии мира, и в реалистичном восприятии, и в трагическом…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *