Песня, которую я слушал сто пятьсот раз и о которой долгое время не решался написать из-за ее сложности.

Вы, конечно, все странные, немного, люди, которые меня читают… Каждый по-своему странный, и это «прекрасно и хорошо». — как говорит мой любимый Трехлебов… Большинство из вас любит раздел «мировоззрение», но если вы думаете, что вы все такие – нет. Есть один из вас, которому раздел «мировоззрение», как он мне сам заявил: «глубоко до лампочки» — ему, видишь ли, подавай разбор песен. Серьезно. Он – как я понял из переписки по почте – молодой человек, не более 30 лет ему… Хотя, точный возраст он мне не сообщил, но не думаю, что ему более 33 лет.
Я у него спросил прямо: «а что хорошего в разборе песен? Почему именно песни Вас интересует?». А он мне ответил: «люблю музыку, а Вы эту музыку разбираете, и мне нравится, как вы ее разбираете». За то начистоту и без обиняков… Он, меж нами, очень расстроился, что удалили канал «музграф» с ДЗЕНА…

Ну ладно, речь не о том, а о том, что тематику «музграфа» тоже ведь нужно продолжать, поскольку довольно давно на эту тематику – разбора песен – не писал я…. лишь старые статьи добавляю потихоньку… Замечание он мне сделал, но только он один… Ну я так не могу… Все должно быть по справедливости. Поэтому и пишу эту статью.

И думал, а какую бы песню разобрать? И решил разобрать именно ту, которую сам долго слушаю, развесив уши, и при этом до сих пор не разобрал. Не спроста ведь? Песня то ох какая сложная?!

Речь идет в этой статье о песне со странным названием «Человек из Кемерово»… Я ранее ее прикрепил к одной из статей о Гребенщикове… А именно к статье: «Его называют БГ, как бога в библии. Вы не видите связи?»… И в связи с этим, не буду в этой статье прикреплять тот же видеоролик… Пойдем по разбору песни, что от меня и требуются в этом разделе…

Песня, действительно, очень тяжелая, и совершенно ясно почему я столь длительное время не мог приступить к ее расшифровке. Но некоторые из вас возразят: «песню «Тень» того же БГ вы расшифровали, причём двумя статьями, а эту песню… – нет? Не верим!». Можете верить или нет… но она казалась мне еще сложнее…

Я не буду в этой статье акцентировать внимание на музыке, являющейся простой и всем доступной, ибо Гребенщикову было важно в этой песне не природу музыкального исполнения довести до слушателей, а текстовку…
В начале песни мы сразу с вами окунаемся в проблемы того человека, от имени которого идет повествование в песне. Он и говорит о себе в первом лице, нисколько и не скрываясь… И это понятно, ибо скрываться то не от кого… все в этом мире на виду… особенно для «вышестоящих инстанций». И первое лицо в этой песне это хорошо понимает, что уже делает ему «честь» …

«У меня были проблемы;
Я зашел чересчур далеко;
Нижнее днище нижнего ада
Мне казалось не так глубоко,
Я позвонил своей маме,
И мама была права –
Она сказала: «Немедля звони
Человеку из Кемерова…»

Есть определенные силы в нашем мире, которые за нами очень внимательно следят… кто-то их называет «ангелами-хранителями», кто-то иначе, в соответствии со своим религиозным мировоззрением… Взять хоть меня лично, как пример. Еду сегодня на авто и никого не трогаю, а тут вылетает из движущейся впереди машины грузовой фанера толстая (думаю, не менее 4 мм. в толщину) и летит прямо на мое лобовое стекло… Плашмя ведь летит. Не углом. А если бы летела углом… Ну понятно, что «лобовуха» под замену… Но продолжим по теме.

Человек, о котором идёт речь в этой песне «зашел чересчур далеко». Настолько далеко, что «нижнее днище нижнего ада» ему показалось «не столь глубоко». Это говорит прежде всего не о смелости, а о степени организации сознании героя этой песни. Поверьте, — для того, чтобы оказаться в самом верхнем аду – это уже нужно «подвиг» совершить нечеловеческий… Причем, он в этом аду не невольник по справедливости кармического воздаяния, а гость, — если хотите – путешественник… А это вообще в рамки доступного нам не входит – это какая-то запредельщина…для нас.

Все это говорит о том, насколько низко зашел в мир Нави наш герой. В тот мир, в котором люди вообще не должны бы оказываться, о чем и говорит мой стих «Однажды путник шел усталый…». Кстати, удивительное дело, но этот читатель почему-то читает только два раздела: «стихи» и «музграф», ну не музграф – а музыкальную критику, я так обозвал этот бывший музграф…

Что значат те слова, в которых герой из песни сообщает о том, что «Мне казалось не так глубоко»? Это означает, что несмотря на все те ограничения, которым он смог по неизбежности подвергнуться в этих мирах, сознание его осталось чистым, и он хочет опускаться все глубже и глубже, поскольку так требует подготовленная природа его сознания – нужно осознавать буквально все, с самого низа… Речь тут явно не идет о простом человеке.

Но даже он понимает, что это выходит за пределы его компетенции. Он ощущает совершенно определенный перенапряг, он чувствует, что достигнутый им «низ» почти раздавит его и случится это очень скоро. И тут он вынужден просить помощь некой Матери… хотя и понимает, что есть куда катиться еще глубже, но не способен выдержать это напряжение. Мать приходит на помощь. Она сообщает координаты того, кто способен ему помочь… И это явно тот человек, который по уровню сознания весьма превосходит его самого – практически героя в познании мира…

А что это за Мать в песне? Кто это? Он называет ее «своей». И по-доброму: «мамой». Это та некая сила, которая является связующей все и со всем, которая сама ни в чем не участвует, но при этом знает все процессы, происходящие вокруг… Сила советующая и сала сочувствующая… И эта сила в лице Матери советует главному герою обратиться с некому «Человеку из Кемерово…» Почему? Кто это вообще? Смотрим далее.

«Он скуп на слова, как де Ниро;
С ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине,
Он знает ходы под землей.
Небо рухнет на землю,
Перестанет расти трава –
Он придет и МОЛЧА поправит все,
Человека из Кемерова…»

Мы явно тут имеем дело с «Мастером». Кстати, дед на меня когда выходил, я у него спросил про стих, какой ему нравится больше всего – он указал именно на стих «Мастер»… Странно как-то все это… для меня. В жизни много странного…

Но вернёмся к нему – «Человеку из Кемерово». Помните эту присказку, которой, наверное лет 100, если не больше (ее любит повторять мой отец): «стругай, стругай, сынок, — отец придет – топором подправит»? То есть те задачи, которые даже для такого супер умного героя этой песни являются сложными, для «Человека из Кемерово» являются плевыми… Обычными, житейскими, то есть речь идет о Мастере… Мастер всегда спокоен, ибо чего беспокоиться, если он прекрасно знает то, в чем проблема и как ее устранить… Далее…

«Адам стал беженцем,
Авель попал на мобильную связь.
Ной недостроил того что он строил,
Нажрался и упал лицом в грязь.
История человечества была бы не так крива,
Если б они догадались связаться
С человеком из Кемерова.»

Далее раскрывается нам в этой песне нечто уж очень примечательное и интересное. Как мог Адам стать беженцем? Вы хоть сами то понимаете абсурдность этого? Адам – это первый. От кого ему спасаться, если он один в мире? От самого мира? То есть он повторяет подвиг нашего героя? Хочет постигнуть мир от самого его основания?

А Авель? – Это тот, который «хороший брат», которые думал обо всем человечестве, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ВСЕМ ЛЮДЯМ «ДОБРА»… Что это значит: «попал на мобильную связь…»? Разрыв связь этого Авеля с будущими поколением людей в мире? Разрыв доброго пожелания пути всем людям с реальностью, которая их ожидает?

А Ной? Ной то тут причём? Ной символизирует в песне ее Величество Веру, способную передвигать горы и менять правила игры? То есть показано такое явление, как отсутствие веры и последствия отсутствия этой веры? – Без нее спасти людей от грядущих катаклизмов возможности не будет, ведь он «не достроил ковчег»… Спасаться не на чем…

«Мне звонили из Киева,
Звонили из Катманду,
Звонили с открытия Пленума, —
Я сказал им, что я не приду.
Нужно будет выпить на ночь
Два литра воды,
Что б с утра была цела голова.
Ведь сегодня я собираюсь пить
С человеком из Кемерова.»

Именно в тот день, когда герой песни собирается встретиться со своим спасителем и своим учителем – «Человеком из Кемерово», именно в этот день по «странному» стечению обстоятельств ему «звонят» не только из Киева – как гражданской матери Руси, но и из Катманду, как духовной столицы мира и приглашают к себе вместо встречи с тем, кто реально в состоянии спасти мир и его изменить в лучшую сторону, то есть с человеком знающим… А так же «звонят» даже с открытия Пленума» — тут Гребенщиков делает ссылку на прошлое нашей Родины, чисто человеческое прошлое, в котором люди возомнили себя богами, не являющимися ими на самом деле даже на 1/10-ю… И чем все это завершилось, мы знаем…
Остальное просто и можно домыслить без меня…

Хотя нет… Тоже важно. Нужно написать. «Два литра воды» — это нейтрализация почти 700 грамм алкоголя в организме. Это чистая физика. Это вам на будущее, если что, — тоже пригодится в жизни. Воды! А не кока-колы. )))))

А чего он приглашает главного героя «выпить то»? А он хочет с ним посидеть «чисто по-русски», то есть пооткровенничать… Ну, дальше сами уже…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *