Старый добрый фильм «Кобра» с молодым Сталонне

Помню, как посмотрел этот фильм в 1993 году, когда был еще очень молод. И на тот период фильму было всего 7 лет, что по меркам современного кино уже достаточно много, но я тогда смотрел его в только что развалившемся СССР, еще даже новой России не было толком, ничего не было, а потому фильм произвел на меня действительно огромное впечатление.

Что же в нем такого особенного, чтобы о нем вспоминать долго (да я до сих пор его помню, а года три назад даже пересматривал) и тем более писать о нем отдельную статью? А тем, что я считаю именно этот фильм и еще «Скалолаз» — лучшими фильмами актера Сильвестра Сталонне, а вовсе не «Рокки», как некоторые считают. И, возможно, таких даже большинство.

Дело в том, что таких актеров, как Сталонне, Шварценеггер, Норрис и многих других нельзя оценивать по драматической работе в кино, — это не их стезя и не их уровень. Таких актеров нужно оценивать по передаче «крутизны» того образа, который они играют в фильме. Так вот именно в фильме «Кобра» и фильме «Скалолаз» Сталонне сыграл супер крутого мужика. А в «Рокки» он играет просто обычного мужика, с максимально доступным ему реализмом, — а это уже все-таки уровень актеров выше рангом, типа Аль Пачино…

С одной стороны это звучит, как критика, но с другой стороны, почему страусу не нужно летать, если у него сильные ноги и он вполне освоил пространство на земле? То есть к тому, что каждому своя ниша. И в нише «крутых» Сталонне входит точно в пятерку первых. Вы ж с этим не сможете поспорить, — с неоспоримым фактом?

Кстати, злодей в фильме, которого играет актер Брайан Томсон, что просто великолепно с точки зрения задумки режиссера, является полной противоположностью положительного, но слишком крутого главного героя – Мариона Кобретти (упрощенно – Кобры). Этот злодей мало того, что страшен настолько же, насколько симпатичен Кобретти, так он еще и настолько жуткие рожи ненависти к миру корчит, — я первый раз смотрел в молодом возрасте со страхом даже, хотя боевики любил тогда. Сказать, однако, что типаж Томпсона в фильме олицетворяет абсолютное зло, тоже нельзя, а вот сказать, что он очень обижен на мир и мстит за это всем и всему – так сказать о нем можно.

А еще эта палочка у него во вру и совершенно безразличное и спокойное лицо, и так же полностью уверенная в себе и свой силе походка, и его жёсткий и в то же время добрый взгляд… Все эти факторы, конечно, впечатляют.

И хотя в полиции все Кобру недолюбливают, потому что он слишком независимый человек и всегда действует своими методами, которые, благодаря его умению владеть и оружием, и собой, являются непозволительной роскошью для большинства полицейских, а тем не менее как только возникает серьезная ситуация, сразу вызывают его на помощь, потому что таких «крутых» как он в полиции больше нет.

Сейчас я, конечно, уже понимаю, что будь я более взрослым тогда, когда посмотрел этот фильм в первый раз, он бы, скорее всего, не оставил у мня такого сильного впечатления, но тогда я даже плакат купил с Марионом Кобретти и повесил его рядом с моим любимым Чаком, о которым я тут уже три статьи написал. А года через три подарил кому-то из друзей этот плакат. Но не Чака, — Чак у меня висит до сих пор, — уже 26 лет.

Короче, хоть и смеюсь, но фильм «Кобра» 1986 года – крут. И злодей там крут, и главный положительный герой крут. Он, конечно, не столь крут, чтобы от укуса главным героем кобры, та умерла бы в судорогах, не выдержав его яда, но тем не менее… очень запоминающейся.

Я даже знаете, что думаю? Не посмеялся бы, окажись они вместе, Кобретти над Скалолазом за его девичью слабость?

на площадке дзен статья набрала 2173 прочитываний


Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *