Александр Проханов — выдающийся публицист нашего времени и один из самых смелых писателей — антирусофобов

За деятельностью Александра Проханова как публициста (не буду врать – не читал ни одного его художественного произведения, а потому не могу о нем ничего сказать, как о писателе) я слежу довольно давно – с самого начала 1993 года, поскольку его газету «День», в которой он был главным редактором, покупал мой отец и отцу она очень нравилась, — мне тоже; отец всегда давал мне ее почитать. Это было мощное альтернативное всей окружающей страну в то время информационной занавеси и даже, причем в большей мере, — грязи – патриотическое и какое-то слишком здоровое своим духом (имперским или русским, что ли?) оружие. Газета эта со мной говорила тогда таким тоном имперского мышления и какой-то магической силой литературной возвышенности, которая мне – еще совсем юному человеку, показывала взгляд на мир, как взгляд неких цельных и сильных духом людей, на мир воинов и борцов с несправедливостью и тьмой, не боящихся никаких препятствий и никакой агрессии в свой адрес. Это был мир чистых воинов.

До сих пор в моем архиве лежит порядка 5 или 6 выпусков газет «День» того периода – ее листы стали уже жёлтыми от времени… Сейчас эта газета Проханова уже в каком-то смысле раритет.

Больше всего, что меня всегда удивляло и продолжает удивлять в Проханове – это приверженность своей собственной мировоззренческой концепции, которая появилась в нем как естественный душевный и духовный ответ всей той общественной природе мышления, которая в результате победила Советский Союз и уничтожила его. Проханов в том понимании его личности, которое мы наблюдаем последние 30 лет появился в самые лихие годы новейшей истории России. Ведь именно Проханов был одним из инициаторов вызвавшего общественный резонанс «письма 74», в котором писатели Советского Союза (это еще 1990-й) год прямо высказались в поддержку негодования от того, что русские люди стали слишком часто в СМИ и газетах называться «фашистами», «имперцами», «шовинистами» и пр. И письмо тогда оказалось действительно довольно острозначимым в социальном плане, — тем более потому, что те процессы, которые в письме описывались, они ведь еще лишь начинали нарастать, это было самое начало шельмования русского народа и его исторических достижений, поскольку пика этот процесс достиг только в 1996-1998 годах, когда всеми повсеместно отвергалось априори все, что хоть чуточку можно было бы назвать русским с положительной стороны.

В 1990-м году в сознании Проханова и возникла концепция мироощущения русского духа сформулированная в его тезисе о необходимости строительства в будущем «Пятой Империи», которая должна стать торжеством русского мира свободы, нравственности и чистоты помыслов над всем миром окружающей его лжи, подлости, лицемерия и скупости духа. «Пятая Империя» Проханова, как социальная концепция, мне чем-то напоминает концепцию «Москва – третий Рим». «Первый Рим пал, второй погиб, третий – жил, жив и будет жить, а четвёртому не бывать». Так и у Проханова – «Пятая Империя» русского народа создастся и будет процветать долгие годы. Причем, прошу обратить ваше внимание на то, что Четвертая Империя по Проханову – это только Сталинская Империя, но не советская вообще. И еще один важный момент – Проханов никогда не был членом КПСС несмотря на все свои литературные заслуги и награды в годы советской власти. Это очень важный нравственный и духовный момент в его биографии. Он никогда не служил государству СССР, хотя до сих пор считает себя советским человеком – он служил той самой Четвёртой Империи, а точнее тому, что после нее осталось со смерти Сталина.

И он внутренне на душевном плане прекрасно понимал, что те социальные процессы, которые начались с 1985 года в его стране, это те процессы, которые ведут к окончательной гибели Четвертой Империи. Он, кстати, в своих очерках журналиста в 1970-е годы обращал внимание на отрицательные стороны советского государственного жизнеустройства, критиковал бытовые нравы того времени и описывал слабости в социальном устройстве жизни советских людей. Так что никакой благожелательности в отношении советского строя у него не было, но он был ему верен, поскольку считал продолжением жизни «Четвертой Империи». Но сам он тогда об этом еще не знал, он только на интуитивном уровне чувствовал это свое мироощущение.
Вы только представьте себе на минутку (сейчас об этом легко говорить и рассуждать), когда все вокруг вас говорят о том, что черное – это белое, а вы один говорите о том, что черное – это не белое и белым быть не может никогда; на вас же все тогда посмотрят, как на клоуна, и Проханов такую позицию людей (а главное – и властей) в отношении себя терпел долгие годы, очень долгие; на него серьезно стали смотреть только где-то с 2008 года, не ранее. Это сейчас он выступает на центральном телевидении и встречается со многими депутатами и представителями властей, а тогда… ни в коем случае ему бы и руки никто не протянул. А он все гнул и гнул свою линию… от начала и до конца.

Если говорить о языке, о литературном языке Проханова как публициста, то, конечно, это удивительный и яркий язык прежде всего широких образов и живых метафор какой-то неземной силы, так бы я назвал. Вот мы все с вами говорим на простом, доступном языке, — мы не можем говорить так остро, сказочно и красочно, как Александр Проханов – а ведь он не только пишет так, он так в действительности и мыслит, в том числе и в повседневной жизни. Некоторые либералы упрекают его в том, что его язык – это язык искренней фальши и излишней (без чувства меры) связи с образностью мышления, но тогда скажите мне – разве это не хорошо, разве много писателей и публицистов, обладающих таким языком? Их просто нет. За то именно таким языком он и доносит до нас свою боль и свою возвышенную мысль за тот или иной исторический момент в жизни российского государства и русского мира.

Предлагаю посмотреть очень интересное интервью с Прохановым, одно из моих самых любимых, где мне особенно понравилась такая его мысль, сказанная в отношении одного из предателей русской идеи: «Для того, чтобы совершить преступление против России, необходимо сначала поклясться в искренней любви к ней». Фраза вроде бы и спорная, за то какая запоминающаяся и яркая художественно:


Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *