«Орел и решка». О чем этот странный фильм?

Фильм, о котором пойдет речь в этой статье – он старый, 1995 года и снял его режиссёр Георгий Данелия, о котором я написал отдельную статью и которая оказалась никому не нужной, поскольку наш народ (как это ни странно?!) даже имени такого на слышал, как Георгий Данелия, что опять же странно. И фильм странный, и его режиссер странный, и отношение зрителя к фильмам Данелия тоже странное – тут вообще все как-то подозрительна странно, вы не находите?

Фильм в общем-то о обычной человеческой жизни, ничего примечательного и интересного, кроме того, КАК он снят. Так снять фильм может только один режиссёр в мире – Данелия, — не поймешь каков жанр фильма, — то ли комедия, то ли трагикомедия, то ли мелодрама, — сразу и не понять. А фильм обо всем сразу, — он о жизни, о нашей с вами обычной и повседневной жизни, где комическое начало очень тесно всегда взаимодействует с началом трагическим. А это значит что? А то, что фильм полностью имитирует обычную нашу жизнь, именно в такой ее форме, в какой она и есть. И именно это столь сильно привлекает.

Скажу прямо, — я этот фильм посмотрел впервые в 1998 году, потом пересматривал в 1999 году, а потом (при этом на уровне внутреннем, настолько он запал мне в память) вспомнил о нем и пересмотрел его уже в весьма зрелом возрасте – в 2012 году и… последний раз – сейчас, перед тем, как написать эту статью. И все четыре раза с большим интересом.

Мне особенно нравится самое начало фильма: как обычный сотрудник вырывает в гневе пуговицы у начальника, а тот его запирает, а когда он вырывается, он просто подходит к тому, кто охраняет сейф с деньгами и берет необходимую ему сумму (честно заработанную за месяц), и при этом охранник нисколько не возражает… Во времена, во нравы были! Сейчас бы за такое главный герой уже давно сидел бы в тюрьме за… разбой…

Мне кажется, что Данелия в этом фильме просто хотел нам всем сообщить о том, что жизнь, если к ней подходить творчески, может быть совершенно непредсказуемой, и каждый следующий день может быть совсем другим, чем предполагалось изначально.

Но с другой стороны фильм и о том, что преданность делу ли, любви ли своей, работе ли, она всегда так или иначе приносит свои плоды. И часто, в силу сложности жизненных обстоятельств, она приносит настолько непредсказуемые плоды, что мы и предполагать не могли изначально.

Но САМОЕ ГЛАВНОЕ в этом фильме – это интонации, которые свойственны в кинокартинах ТОЛЬКО режиссеру Георгию Данелия. Какие? Ну вот, например, сюжет из фильма о том, как жена у бизнесмена (его молодой еще Ярмольник играет) при ссоре забрала все вообще из квартиры, ссылаясь на то, что это все им купил ее отец, а главный герой спрашивает у этого бизнесмена:

— А попугая тоже увезли?

— Нет, попугай сам ушел…

Вот странное дело, казалось бы, простой фильм, а ведь до конца жизни в душу запал… Все от режиссёра зависит, конечно.

Ведь в жизни все не то, чем кажется, но при этом все равно все будет хорошо в конце то концов! Улыбаюсь.

На площадке дзен статья набрала 39 542 прочитывания

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *