Почему Володя Высоцкий не смог подружиться с Эльдаром Рязановым?

Когда я задумался над этой статьей впервые? Не столь и давно, к сожалению, а только тогда, когда решил для себя разобраться в таком человеке, как Эльдар Рязанов. Я довольно много прочитал как о нем, так и его мысли, и понял, что все те многочисленные и самые популярные фильмы Рязанова, которые мы все с вами знаем практически наизусть, — они почти ничего не говорят о самом Рязанове, как личности, как человеке, поскольку (я об этом отдельно написал) Рязанов никогда не был режиссером, а тем более режиссером самым известным в нашей стране, — его таким сделали мы с вами, а на самом деле Рязанов является по свойствам своей души – настоящим поэтом и ценителем поэзии, а следовательно и человеком из самого высшего культурного круга, поскольку такие люди являются с точки зрения Высших Сил элитой элиты общества людей – и так было во все без исключения времена развития наших общественных отношений, поскольку сама поэзия, как таковая, она идет еще с тех самых далёких времен, когда всем руководило жречество –настоящее жречество, а не то бутафорское, которые мы наблюдаем сейчас, и именно это жречество воспевало в виде ведических и иных гимнов хвалы и прошения богам и Богам в своих священных мероприятиях в рифмованной форме – это очень давняя история… ей многие десятки тысяч лет.

С другой стороны, я понял, что не могу не написать эту статью по той простой причине, что она является настоящей трагедией в отношениях между людьми. Причем ее трагичность практически невозможно превзойти, если вдуматься в канву отношений между двумя настоящими поэтами – Высоцким и Рязановым.

Сам Рязанов так и ушел из жизни с огромным грузом в своей душе, — уверен, несмотря на все его старания, — он так и не смог избавиться от него, хотя он очень пытался как-то сгладить свою вину перед Володей Высоцким, как он его сам называл при встречах, но… похоже, не получилось все-таки.

Дело в том, что они могли бы дружить, причем могли бы дружить очень плотно и до самого конца жизни, умершего совсем еще молодым Высоцкого, — возможно даже, что Рязанов со свойственным ему жизнелюбием мог бы и продлить жизнь Высоцкого тогда, когда этого не мог бы сделать никто, но он не увидел в свое время в Высоцком поэта, — он видел в нем только артиста, и ничего больше.

А артистов в окружении Рязанова было очень много, но он сам при жизни все-таки делил общество на два типа людей – на артистов, с которыми он работал постоянно, и на поэтов – с которыми он жил реальной жизнью и которых боготворил как людей – это были всегда в его жизни две совершенно разные компании, это были две совершенно разных жизни у одного человека – одна для денег, для работы, для общества, а другая для души и будущего посмертия. Это очень важный момент в жизни Рязанова. Очень важный штрих, — настолько важный, что именно это деление людей в мировосприятии Рязанова, и оказалось той «западней», благодаря которой Высоцкий не смог стать другом более зрелого человека – Эльдара Рязанова, хотя хотел им стать, и мог бы… вот что самое страшное.

Рязанов стал воспринимать Высоцкого как поэта, к сожалению, тогда, когда жить Высоцкому оставалось уже совсем не много. А до того, Высоцкий был для Рязанова только артистом, хотя и тем артистом, к успехам которого Рязанов относился очень положительно. Положительно, но не более того. По его мнению, в те времена было огромное количество артистов с куда как большим талантом и диапазоном таланта, чем он мог наблюдать у Володи Высоцкого.

Та их встреча, которая впервые состоялась в 1969 году, — эта встреча, когда Высоцкий сам попросился на съемки в фильме «Сирано де Бержерак» и когда Рязанов отказал ему, сказав, что ему нужен не артист, а поэт, типа Евгения Евтушенко, — это ж 1969 год, когда Высоцкий играл в основном блатные песни, а все более или менее серьезные свои песни он написал позже, как раз в последние 10 лет жизни.

И тут надо отдать должное самому Рязанову, ведь он все-таки, хоть и по-своему, но извинился перед Высоцким. А дело было так. В 1976 году его друг поэт Михаил Львовский подарил ему магнитофонную запись на восемь часов звучания Высоцкого и только тогда Рязанов открыл для себя поэта Высоцкого. Он позвонил ему и сообщил:

«Володя, ты себе не представляешь, какое счастье ты мне даровал. Я был на Пицунде и провел двадцать четыре дня рядом с тобой. Я слушал твои песни каждый день. Ты замечательный поэт, ты прекрасен, я тебя обожаю». Я наговорил ему огромное количество нежных, восторженных слов, и все они были искренни. Он засмеялся, довольный, и спросил: «А сейчас вы бы взяли меня на роль Сирано?» Я сказал: «Сейчас бы взял!» Мы оба рассмеялись и повесили трубки.

То есть прошло более 7-ми лет, но Высоцкий запомнил ту беседу с Рязановым, когда он отказал ему в участии в съемках своего фильма. То есть как бы то ни было, но обида у Высоцкого все-таки сохранилась надолго. Вот чего не мог себе простить до конца жизни, скорее всего, Эльдар Рязанов, как истинный поэт, у которого очень чуткое восприятие бытия.

Вот потому то он и снял в 1987 году этот документальный фильм о Володе, над которым работал долго и с полной отдачей всех душевных сил:

на площадке дзен статья набрала 155 071 прочтений

Все фото из открытых источников

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *