Леонид Броневой очень скромный человек. Но какой замечательный артист!

Можно сколь угодно долго и в чем только возможно обвинять советский кинематограф, но то, что процесс подбора актеров в нем работал так, как порою не работает даже в прославленном Голливуде – это однозначно. И особенно ярко это видно на примере такого великолепного актера, как Леонид Броневой.

Сам по себе, как человек, как личность, очень застенчивый, скромный и потому малоприметный, он волею судьбы попадал на такие роли, точнее его назначали на такие роли, которые именно благодаря лично его харизме запоминаются на всю жизнь и на всю жизнь остаются у зрителя в памяти. У Броневого их много, но я приведу только три, как примеры, на которые я не могу не обратить внимания, поскольку именно они (образы, запечатленные им) останутся со мною на всю жизнь:

— Мюллер в фильме «Семнадцать мгновений весны»

— чистейшей воды мещанин, которого не волнует ничего в мире, кроме его лично душевного здоровья, ради сохранения которого он готов отказываться от всего необычного в фильме «Формула любви»

— и в фильме «Покровские ворота» — простодушный и ограниченный артист, который много о себе возомнил…

И все это Леонид Броневой. Ему ведь даже не нужно было «играть» в этих фильмах! Не нужно было напрягаться. Напрягались в них совсем другие люди, которые подбирали актёров на те или иные роли. Но не Броневой. Он просто на все эти кинокартины пришел и спокойно (без напряжения) сыграл. Почему? Да просто: во всех трех картинках он играл самого себя. Да – да, так в жизни часто бывает. В реальности свою суть никак не получается показать, а в фильме можно запросто.

Я как-то читал одно из его интервью. Давно! Еще об интернете никто и не заикался, — это середина 90-х годов 20- века. Он много чего там сказал, и я ничего, естественно, не запомнил, кроме одной его мысли, которая звучала приблизительно так: «что вы? я человек очень безвольный! Все, чего я достиг, всему этому я благодарен только своей жене, которая направляла меня в нужное русло и в нужное время. Я даже яичницу себе не могу приготовить».

В этом весь Леонид Броневой. Он очень талантливый актер, но ведь мало быть талантливым, нужно ещё и показать публике свой талант… Это вам полная противоположность Никите Михалкову, который и не надо, а все-таки расскажет о себе и своих достоинствах. Нет. Броневой – это совсем иное! Таких людей толкать нужно всю жизнь. Постоянно. Да и то, они не очень хорошо будут двигаться даже если вы и будете толкать их…

Но если таких людей не «толкать», то и мы с вами многое потеряем в жизни. Вы сами то можете увидеть кого-либо иного в роли Мюллера, кроме Броневого? Нет, конечно. Усталый, измученный, ни во что толком не верящий почти старик, который играет роль какого-то великого судьи, причем играет ее так здорово, что все мы понимаем, что такая его игра ему совсем не льстит, а напротив – противна ему; он хочет только одного, — чтобы его оставили в покое и дали жить спокойно и ещё раз спокойно.

А в фильме «Формула любви» Броневой вообще не играет. Он такой и есть. Чего нервничать, чего пережевать и чего суетиться? Побойтесь Бога! Все хорошо, все распределено природой… Мудрость она в том и заключена, что все решено задолго до нас и не нами. Это настоящий артист Броневой, это его глубинная философия по жизни, которую он не мог нам показать никак иначе, чем через его роли в кино.

А фильм «Покровские ворота»? Он безвольный и бесхребетный? С одной стороны – да, так и есть, но тогда откуда столько обаяния в его герое? Да потому, что за жизнью его героя скрывается сам Леонид Броневой с его известной грустной маской понимания этого бытия, но такого понимания, от глубины которого нам всем становится не по себе. Вот в чем его фокус и еще преимущество его как актера.

29.06.2020

На площадке дзен статья набрала 8 563 прочтения

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *