Я, если честно, просто преклоняюсь перед жизнью и творчеством, а также самой личностью артиста и музыканта Бориса Гребенщикова, который, и это вполне показательно, докажет не популярность этой статьи, не очень известен среди нашего народа. Я не назову такое положение уж столь громким словом, как «позор», но и радоваться тут, конечно, нечему.
Я уже заранее вижу всю вашу критику по сути этой статьи, типа:
— он не умеет писать тексты к песням;
— его песни какие-то странные, не понятные;
— он ведет себя по жизни как пофигист, которому ничего в жизни не интересно;
— он пишет о том, что ему самому не понятно, а потому не понятно и никому вокруг;
— он делает из себя некоего великого философа, хотя на самом деле им не является.
Это те наиболее встречающиеся в народе мнения о творчестве Гребенщикова и его личности, с которыми я лично в реальности сталкивался – причём сталкивался неоднократно. Не в виртуальном мире, а именно на встречах с моими знакомыми в обычной жизни. Самое лучшее, что я слышал о нем – это такое мнение: «очень интересный музыкант, песни которого не для всех».
Какова же ситуация на самом деле вокруг Гребенщикова, если посмотреть на него объективным взглядом? Тут ведь на самом деле все довольно просто.
Начнем с того, что еще в 1971 году (в самый разгар жизни Советского Союза) Гребенщиков закончил среднюю школу с уклоном в физико-математическую сферу науки. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКУЮ… на минутку. То есть обвинить уже тут Гребенщикова в отсутствии здравомыслия и логики невозможно. Тем более невозможно, что речь идет о советской школе, где все было куда как строже, чем в школе современной. Не каждый ребенок даже в Советском Союзе мог с успехом обучаться в школе с физико-математическим уклоном. Для меня, к примеру, это было бы крайне проблематично, — скажу прямо.
А что произошло после окончания средней школы? А Гребенщиков сразу же создал свою музыкальную группу «Аквариум», хотя еще даже в ВУЗ не поступил. Совсем молодым был, школяром…
А что дальше? А дальше он поступил в ВУЗ. Куда? На факультет прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета им. Жданова. О как! Думаете, что там обучаться легко? Так он ведь его еще и с успехом закончил, что говорит нам о том, что все обвинения наши в том, что у «него с головой не все в порядке» — не выдерживают даже элементарной критики. А потому, может, уместен вопрос о том, что у нас с вами не все в порядке с головой? Или себя критиковать – это подвиг совершить?
Не, ну серьезно (смеюсь), Гребенщиков – реально гениален. С огромной любовью пишу эту статью в отличие от предыдущей – о Волочковой. Поймите меня, как автора. Я реально сильно люблю Гребенщикова. И вы бы его полюбили, если бы углубились в суть его творчества, хотя и не для всех это представляется легким путем.
Дело в том, что сразу после средней образовательной школы он стал играть и петь свои песни, и за все время своей жизни ни разу не остановился в этом направлении своей творческой деятельности. Для него остановка этого процесса творческого и музыкального созидания – это нечто просто невозможное априори.
Уже через пять лет после окончания школы и в тот же год после окончания института (в 1977 году) он сам создал собственный музыкальный, хотя и самиздатовский журнал «Рокси», в котором рассказывал людям о новостях в современной рок-культуре, и все это несмотря на сильный уровень цензуры в Советском Союзе… Такая серьезная у парня увлеченность рок-музыкой была в то время.
Такая «излишняя» по советским меркам самостоятельность молодежи в те времена не поощрялась, а потому уже в 1980 году Гребенщикова изгнали их Комсомола. А это уже было серьезным ударом. Это приравнивалось в те времена почти к «измене Родине». Сейчас всем нам это кажется смешным… но не тогда.
Я не знаю, что было бы с Борисом Борисовичем, если бы не грядущая Перестройка и гибель СССР, но с 1981 года по год последней жизни СССР как государства, Гребенщиков становится одной из «звезд» Ленинградского полуподпольного рок-клуба. В этом рок-клубе часто бывали все наиболее значимые величины рок-музыки тогдашнего Советского Союза, да и вообще – это был центр рок-музыки в СССР… и в этом центре Гребенщиков занимал далеко не последнее, хотя и далеко не первое место…
Но все это я узнал о нем много позже, поскольку первый альбом, благодаря которому я всерьёз познакомился с его творчеством, назвался «Навигатор» … По современным меркам, я осознал значение артиста и музыканта Гребенщикова очень поздно – в 1995 году, когда о нем уже знали все вокруг. И тем не менее, альбом «Навигатор» оказал на меня огромное влияние.
Я разогнался, хотя только начал писать о моем любимейшем артисте нашей эстрады… Скажем так, творчество и сама личность Гребенщикова намного обогнали в своем развитии общество как советского, так и современного российского типа. Именно отсюда непонимание его многими, если не большинством. Несмотря на то, что это звучит несколько пафосно, но так оно и есть.
А в чем его уникальность? В чем его необычность? Гребенщиков – это прежде всего экспериментатор, но не просто экспериментатор, а экспериментатор очень смелый и весьма независимый… Особенно независимый в области музыки, а не только по части стихосложения песен. Вы сами то посмотрите внимательно на все его альбомы – очень ведь столь разноплановые в технической части музыкального исполнения, что более разноплановых альбомов вы, пожалуй, не найдете ни у кого из наших артистов и музыкантов, и не только у наших, но и у зарубежных тоже.
Тексты. Тексты песен. Он них можно говорит долго и подробно, и я как-то попытался разобрать хотя бы одну его песню: «Тень» и «Тень – 2» — пришлось писать целых две статьи только по одной песне…
А как естественно и профессионально, как артист, он ведет себя на сцене? И ведь он ничего не скрывает, он ведет себя именно так, каким себя и чувствует в данный момент времени… Я был на его концертах в Петербурге и не один раз… И всякий раз мне было интересно и познавательно…
Вне всякого сомнения, но Гребенщикова считаю действительно лучшим эстрадным артистом современной музыкальной сцены в России. И он своей творческой деятельностью доказал это в полной мере.
На площадке дзен статья набрала 1 520 прочтений
16.07.2020.
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.
Очень редко так бывает, но я полностью согласен с тобой!