О наиболее дерзком фильме «Бакенбарды», приносящим огромное удовольствие тем, кто в курсе развития законов общества

Пишу эту статью, и улыбка от удовольствия при ее написании не сходит с моего лица, поскольку не столь много статей написано мною, от которых получаешь настоящее удовольствие при их написании. Серьезно. Эта статья одна, наверное, из десяти тех статей, которые про фильмы и актеров является для меня наиболее приятной и полезной. Почему? Да потому что речь идет в ней о таком фильме как «Бакенбарды» 1990 года выпуска. Не смотрите на год, если вы не видели еще этот фильм. Год тут вообще не играет никакой роли, поскольку чем старше этот фильм (как и вино), тем он умнее и ценнее, — тем больше он напоминает мне о той реальности, в которой мы все с вами живем.

Я не буду говорить о том, что данный фильм является гениальным, наиболее дерзким, очень смелым (особенно для своего времени), — это и так ясно, но я буду говорить о том, что он является многими недооцененным благодаря своей слишком ярко выставленной наружу трагикомичности. Тут на трагикомичность передачи мыслей от режиссера фильма, которого мало кто знает (Юрий Мамин) обращать внимания даже и не стоит, только если для настроения. Тут обращать внимание нужно совсем на другое.

Кстати, за этот фильм я поставил 9 баллов по 10-ти бальной шкале. А фильмов с такой оценкой у меня вообще по пальцам можно пересчитать, правда, на двух руках… За что же столь высокая оценка?

Ну, начнем с того, что я смотрел его с 1991 года раз 15 точно и он совсем не надоедает, от слова «вообще». Каждый раз, когда его смотришь, то видишь для себя что-то «новенькое» в интеллектуальном и нравственном планах понимания бытия.

О чем же сам фильм, потому что (для тех, кто его не смотрел) можно говорить о чем он – все равно не поймут, поскольку это такой фильм, о котором сколько не рассказывай, а не поймешь до тех пор, пока сам не посмотришь. Это очень сложный фильм – а о сложных фильмах можно говорить сколько угодно без ущерба для удовольствия, получаемое во время его просмотра.

Вроде бы по жанру это трагикомедия? Вроде бы по жанру – это драма? Многие даже сочтут его комедией или даже фильмом – фарсом. И мне предоставляется, что все эти люди будут не правы. Это – глубокая политическая драма в сравнении с которой даже фильм «ТАСС уполномочен заявить» кажется легкой детской прогулкой… Но вы не встречайте никогда по одежке, — мало ли что там человек (или фильм) на себя «нацепил»? Надо смотреть в самую суть.
А по самой своей сути фильм о том явлении, которое позднее все мы именуем так называемыми «цветными революциями». И я попытаюсь это доказать.

Смотрите сами. В определенном городе N существует годами сложившийся общественный порядок, который… некоторым гражданам в городе не нравится. Таких граждан больше всего среди молодежи… конечно же. Эти молодые граждане образуют своего рода кружки по интересам. И в этих кружках, не поддерживаемых властями, они и проводят свое основное от работы на общество время, формируя негативное представление о существующих общественных отношениях у себя в кружке своих собственных головах.

Далее? Далее в этот город N приходит некий мессия или мессия и его помощник, который приходит в него, эксплуатируя святое для всех граждан в этом городе имя, — в данном случае имя великого поэта Пушкина… В каком смысле они эксплуатируют имя? А они его применяют в качестве знамени собственной политической доктрины.

Они вносят в образ мирного и высоконравственного поэта Пушкина свои черты – черты прежде всего противоположные имени Пушкина. Основная черта в поэте на взгляд этих «политических художников» заключается в умении поэта благодаря трости со свинцовым набалдашником дать отпор любому сопернику. То есть делается ставка на силовой вариант решения любой проблемы в городе N.
Но так же главное для этих новых вождей владеть ремеслом красноречия таким образом, чтобы вызвать у недовольных порядками людей в городе N неподдельной интерес к новой политической доктрине прикрытой именем великого поэта.

Дела по внедрению идеи пошли у вождей настолько быстро и столь шумно, что вскоре на них обратили внимание действующие власти в городе. И не обратить внимания они не могли – ведь вождь и его помощник создали целую армию, причем хорошо вооружённую и крайне агрессивную, готовую дать отпор не только любым неформальным объединениям (все они и так уже в ее составе), но и властям города.

Что делать? Власти пытаются успешно подкупить руководство новой неформальной власти, то есть вождя и его помощника. И теперь армия вождя уже входит в состав передовых войск властей в городе. Но что дальше?

А дальше наступает развязка. Люди то в новой армии «вождя» все те же, он же не работал над их нравственным перевоспитанием – они все те же дикие, некультурные и необразованные люди, которые просто временно оказались под крылом мощной организаций. Стоит вождю уехать ненадолго и в его армии начинается разброд и шатание столь небывалой силы, что властям в городе приходится прибегать к крайним мерам – силовым методом гасить организованные новой неформальной армией беспорядки…

Поэтому я и называю этот фильм одним из наиболее актуальных фильмов современности несмотря на год его издания – 1990 – й.
Я уже тут молчу про игру актеров и таланты… Это уже в сравнении с глубокой социальной идеей в фильме – играет второстепенную роль.

на площадке дзен статья набрала 3 807 прочтений

25.08.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *