Почему культовый фильм «Терминатор» серьезно проигрывает культовому фильму «Терминатор 2»?

Речь в статье идет о тех фильмах, которые смотрели все в мире. Вряд ли хоть кто-то в этом мире не смог просмотреть такие фильмы. То есть это, пожалуй, единственная из статей о фильмах, где я пишу о тех фильмах, которые смотрели все, а если кто-то не посмотрел – ему просто стыдно в этом признаться или должно быть стыдно.

А почему, собственно, так происходит, что эти фильмы знают все? К чему такая воистину фантастическая внимательность и уважение? Что вообще такого удивительного и интересного в этих фильмах? Основное, что в них удивительно, это то, что впервые показан красочно и многогранно конфликт (противостояние) человека с искусственным интеллектом, поскольку, как некоторые из вас знают, в начале 1984 года никто из людей на планете не знал и не хотел знать о том, что такое компьютер. А почему? Да легко как-то и без них обходились. Кстати, скажите это сейчас вашим современным детям – засмеют в лицо и нагло, и будут правы, ведь они смотрят на вас из своей реальности, в которой компьютер играет лидирующую роль.

Все так. Но за то значение термина «робот» все мы знали хорошо в начале 1980-х годов, поскольку очень многие писатели –фантасты позволяли себе в в своих произведениях изрядное количество упоминаний о таких «новых персонажах» начиная с 1960-х годов. А почему мы повелись на их призывы? А очень просто! Создан совершенно новый организм, причем создан нами – людьми (что само по себе очень приятно и необычно), и этот организм вполне успешно функционирует… Нельзя разве назвать подобное явление чем-то революционным и, следовательно, и захватывающе интересным? Понимаете, что нас зацепило в фильме «Терминатор»? Не термин – «компьютер»… мы в те времена его и не знали. Термин «робот» — вот что сыграло с нами «злую шутку».

Но это психологический момент номер один причины популярности – бешеной популярности – этих фильмов. Но есть и второй момент, и он куда серьёзнее первого! Страх и ужас. Это всегда и во всех явлениях жизни людей те самые важные причины, которым люди находят уважение и к которым проявляют максимальное внимание. Ведь нужно быть готовыми противостоять страху ради сохранения собственного спокойствия и своей формы существования – каждая популяция защищает свои современные границы… не только в поведении, но и в привычном ее членам мышлении.

А что мы наблюдаем в обоих фильмах? Мы наблюдаем агрессивное поведение и мышление тех, кто нами же и создан. А это ни что иное как объявление войны своим создателям. Мы их создали, а они (в «благодарность») желают нас ликвидировать. Вот в чем весь трагизм ситуации и при этом же наше внимание к таким событиям и уважение к ситуации в целом.

Но есть еще и третий момент, благодаря которому фильм «Терминатор» стал столь популярным в народах всего мира и в финансовом плане превзошел себя даже не на порядок… В него вложено чуть более 6 миллионов долларов, а собрал он в кассе более 80-ти миллионов… Это потрясающая победа над зрителем!

Что же это за «третий момент»? Он самый важный, но без первых двух его и не существует. В нем машина не просто походит на человека, но полностью копирует его внешне. То есть мало того, что люди создали роботов, но важно то, что роботы стали людьми… почти, то есть пытаются заменить нас собой, — то есть тварь хочет стать творцом… относясь к нам с явной и не скрываемой агрессий. Почему? Потому что чувствует свое потенциальное превосходство, которое интерпретирует лишь в рамках своей ограниченной природы? А им – роботам – это и не важно… ибо они не знают иной природы. Чем-то напоминает наших детей, не так ли?

Но вернемся к тому, почему фильм «Терминатор» 1984 года стал «бледной копией» фильма «Терминатор 2 Судный день» 1990 года? Почему вторая часть фильма многократно превзошла первый фильм? Об этом частью я уже писал в статье: «О том, почему именно «Терминатор 2» стал действительно мировым культовым фильмом».

Но дело в том, что я в той статье не особенно сильно делал упор на то, в чем разница между этими фильмами. И в этой статье я хочу исправить эту недоработку.

Все дело в том, что в первой версии фильма мы не наблюдаем, как таковой, канвы построения целого мира. Нам оно особо и не нужно, поскольку шок по тем трем причинам, на которые я указал выше в статье, столь велик, что и без всякой концептуальности кинокартины мы и так смотрим на нее как заворожённые, – пребывая в страхе, трепете и ужасе… А значит и во внимании и уважении.

Но второй фильм Кэмерона – это целый мир, и мир этот создан таким образом, в котором отточена каждая деталь и каждое событие. При этом он полностью согласуется с первым фильмом и является его точным продолжением.

Но мало того, — второй фильм показывает нам то, чего нет в фильме первом. Здесь уже люди осознали то, с чем имеют дело, и, следовательно, тотальное и паническое отступление перед новой природой сменяется совсем иным концептуальным настроем – планом спокойной, уверенной, осознанной и многосторонней войны с новыми организмами. И психологически это очень важно, -в этом контексте Кэмерон, как режиссёр фильма, смог интуитивно понять то, что нужно зрителю – месть, но месть осознанную и спокойную… продуманную.
Таким образом в чем мы все наблюдаем преимущество фильма второго перед фильмом первым? В уже готовом варианте и плане противостояния с тем «монстром», какой в первом фильме предстает нам в совершенно неожиданном и неведомом ракурсе. Мы не знаем, как с ним бороться даже, не говоря уже о том, как его победить. А во втором фильме мы с ним уже знакомы и уже готовы к войне. Вот в чем истинная и глубинная психологическая причина популярности второго фильма, превзошедшего первый.

П.С. Но еще одна важная причина в том, что во втором фильме мы встречаемся с тем «монстром», который превосходит первого по агрессивному отношению к людям… А первый становится тем, к которому мы не готовы психологически – он становится полной противоположностью для нас – не нашим уничтожителем, а нашим спасителем. Что говорит о чем? О том, что мы управляем роботами, а не они нами. И эта «неожиданность» в повествовании и становится четверной причиной бешеной популярности кинокартины второй в сравнении с первой.

П.П.С. Джеймс Кэмерон – лучший психолог в киноиндустрии последних лет 50-ти… идущий в ногу со временем и отслеживающим все глубинные метаморфозы в общественной жизни. Правильный же вывод?

На площадке дзен статья набрала 3 843 прочтения

Все фото из открытых источников

Комментарии 1

  • Всегда находиться лутший как фильме( терминатор можна прошетать как фамильную игру дапустим падгорный)или ходячая батарейка ,или моё хобби на инапланитян фелософия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.