Фильм «Курьер» 1986 года Шахназарова. Ну разве он не прекрасен?!

kinopoisk.ru

Прежде чем писать об этом фильме, который вы все смотрели (потому тут в статье не только можно, но и нужно быть спойлером), нельзя не вспомнить мысль Ницше: «Самый жестокий человек – человек познающий».
Какое количество статей я не прочитал об этом фильме – страшно даже подумать. Кто и в чем только не обвинял Шахназарова, — это какой-то кошмар просто. И в том, что он слишком обнаженно показал наше общество, и в том, что он не занимается воспитанием молодежи (напротив – портит ее), и в том, что он, дескать, не любит Россию, а потому и позволяет себе такие «вольности» художественного замысла… И это еще не самые страшные из тех обвинений, что я прочитал о его фильме на просторах интернета. Есть и «похлеще».

Прежде чем говорить объективно – я скажу вам субъективно, сугубо от меня, как человека – Я ЭТОТ ФИЛЬМ ОБОЖАЮ ВСЕМИ ФИБРАМИ ДУШИ, — вот сколько его смотрю, а смотрел я его раз 15 точно, столько и обожаю. За что? Да просто все, в общем-то, — за правду и естественность. А что плохого в правде и естественности? Объективно, что в них плохого? Нет, если смотреть с точки зрения воспитания, то очевиден факт того, что от молодежи нужно многое скрывать для того, чтобы она позднее все равно все для себя открыла? Хороший вопрос, не так ли? И очень актуальный.

Фильм «Курьер» Шахназарова – это прежде всего фильм о потерянной ценности в СОВЕТСКОЙ семье, где папа и мама – это теперь модно – «разбежались» … Согласитесь? Почему «разбежались»? Ну просто потому, что им куда важнее собственное эго (каждого из них), чем внимание к воспитанию тех, кого они создали (между прочим) совместно и взаимно, кстати…

Сейчас многие начнут меня взывать к статистике о том, что в конце 1980-х годов советский народ в том числе и на территории РСФСР рос наиболее быстрыми темпами, дети рождались, все жили долго и счастливо, поскольку были уверены в будущем – таких убеждённых в этом людей ведь не мало до сих пор среди тех, кому сейчас от 40 до 60 лет…

Ребята! Девчата! Ну чушь то не порите, я серьёзно говорю. Ну ведь совершенно ничего в этом фильме Шахназаров вам не придумал – он просто взял да и показал жизнь такой, какой она и была в те года без цензуры… Понимаете? Без цензуры! Ни против кого он в этом фильме не шел! Многие пишут в рецензиях о том, что он в этом фильме, якобы, пошел против общества… Да никуда он не шел – он зеркало общества вам просто показал и все, а то, что вам не понравилась физиономия в этом зеркале, так это не его проблемы, а ваши. Что позднее и выяснилось полностью.

Фильм снят в 1987 году. В 1991 году все мы поняли на собственном примере, что мы такие и есть, как показано в этом фильме: бесхребетные, забитые, нагловатые и хамоватые, и в то же время беспомощные, как кролики перед удавом…

Сидели на работе и делали вид что работаем: «дыроколом по голове» и на полчаса обмусоливаем ничего не стоящий вопрос вместо того, чтобы заняться чем-то действительно полезным обществу. А при этом какими мы серьёзными казались самим себе и какими мы казались (самим себе) честными и умными гражданами СССР – великой страны…

Страна, между прочим, может быть и продолжала бы оставаться великой, если бы ей соответствовали мы. А мы взяли да и развалили сами семейные ценности, взяли да и прекратили заниматься воспитанием детей – дети на нас смотрят и ничего понять не могут – хотят только быть такими же, как и мы – бесхребетными и инфальтильными, полагая при этом что так оно и должно быть.

Главный герой в фильме, кстати, наименее инфантильный из всех, кто в этом фильме описан. И не видеть этого — значит быть совсем слепым. Весь фильм – на всем протяжении фильма – Иван – единственный человек, который ищет себя, задумывается о своём бытие, «прощупывает» свое будущее, пытается найти свое разумное место в этой жизни. А у всех остальных «все хорошо» и при этом они еще имеют наглость его критиковать и смотреть на него «свысока».

У Кати тоже все хорошо – у нее папа профессор и наверняка он ее устроит в «теплое местечко». Мама Ивана – совершенно на все «забившая» женщина, которой от жизни уже ничего не надо. Профессор в исполнении Басилашвили всем так же доволен, ведь у него и дача есть, и квартира и машина…

Один только Иван мечтает о чем то «великом»… Тут Шахназаровым показаны останки мировоззрения старой – еще сталинской гвардии, для которой главной целью в жизни было вовсе не личное обогащение, а интересы общества, — видимо, по инерции от той революции, о сути которой к конце 1980-х уже все в советском обществе благополучно забыли…

Это не над Иваном все издеваются в этом фильме, это Иван над всеми этими «спящими» людьми издевается. Вот что в фильме главное. Тут Шахназаров не только показал нам суть того времени, из которого мы с таким нравственным устоем шагнули в Реформы, но он так же показал и одиночество той редкой души, души очень неопытной и молодой, которая, осознавая всю абсудность происходящего, пыталась как-то из нее выйти… без помощи от кого-либо, полностью самостоятельно.

на площадке дзен статья набрала 519 прочтений

16.11.2020

Все фото из открытых источников

Комментарии 1

  • «Немогу спать, когда в интернете кто-то не прав». Фильм замечательный! Делать вид, что работаешь нашей семье было некогда. Плоды труда имеют конкретные адреса и имена. С моим участием в проектах построены заводы в РСФСР, УСФСР, БСФСР, КСФСР, сейчас в РФ. Большинство, особенно в РБ, успешно работают и сейчас. Папа занимался мелиорацией земель, сейчас РФ восстанавливает разграбленное. Мама фельдшер-акушерка, множество девочек названо в честь неё. Брат укреплял оборону страны. Да, паразиты были тогда и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.