О неимоверно сложном и очень старом видеоклипе к песне в исполнении Насти. Часть 4. Рассказываю.

Вообще-то я рассчитываю этой статьей по данной теме завершить повествование, но не уверен, что это получится. Потому далее без «воды» и по сути вопроса.

Итак, в предыдущей статье мы закончили на эпизоде из клипа, где показана жизнь в деревне, как полная противоположность жизни человека в городе, — я знаю это лично по себе – я жил в детстве в деревне (целое лето там провел), — я помню свои переживания, — там совсем иная жизнь… Все другое, все ощущения жизни иные…

Но «главный герой» — тот самый «исследователь жизни» идет дальше с «камерой» по деревне, он даже не идет, а почти бежит… И приходит к заброшенному дому, — к дому, где окна заколочены «крест- накрест», — символ смерти деревни в будущем – это крупным планом в кадре некая «муха» с черепом… Эта «муха» показана очень ярко, как символ того, что скоро деревня помрет…

Дальше путь «исследователя жизни» лежит через кладбище. Но что это за кладбище? Это очень странное кладбище, — это кладбище не из России, а мировое кладбище. Художник клипа прорисовал тут все очень ярко: мы тут наблюдаем символику со всего света… на могильных камнях. Тут мы видим и христианские символы, и индейские, и символы древних славянских рун, и символы дракона из Китая – тут все понамешано… Это воистину мировое кладбище чего? Религий из прошлого?

И снова «исследователь жизни» с камерой оказывается городской среде. Причем, ранее эти «кадры» мы уже видели – цикл повторяется? И вот камера останавливается: нам крупным планом изображают то, как между огромными домами в городе проплывают куда-то, и не торопясь, крупные рыбы – они уходят из города, они покидают его… Их власть заканчивается, нужно уходить.

И тут со спины появляется… волк. Волк – как славянский символ скоро уже готовой наступать славянской эпохи Возрождения? Но ведь 1996 год еще не начался? Ролик то снимали в 1992 или 1991 годах? Предчувствие художника? Этот клип – все сплошь одно предчувствие будущего.

Но рука! Появляется рука белой женщины, которая гладит этого дикого волка… с нежностью и уважением. Да, но что на этой руке? На ней то самое ожерелье (или браслет), который в начале ролика падает на землю с высоты и разбивается на мелкие… капли крови в виде сфер…

Что это? Символ того, что ничто не умирает перед вступлением в будущее? Или символ того, что есть хранители знаний о будущем и они нежно относятся к тем временам, которые скоро наступят?

Идем дальше. Волк поворачивается к «камере» того, кого я зову тут «исследователем жизни». И мы видим свет из его глаз, как символ того света, который в дороге в будущее сможет развеять ту тьму, которую надо развеять? Волк этим светом из глаз смотрит прямо в камеру – то есть на всех нас… Смотрит крайне уверенно и даже безмятежно, — смотрит на нас, как символ предопределённости грядущего, от которого никому не скрыться.

И тут же камера резко переносит нас в спальную комнату одного из горожан, который, хоть и слеп, но вскакивает в ужасе от того кошмара, что ему тут приснился… И все. Далее совсем философская тема идет. Я бы назвал ее центральной темой в этом клипе.

Мы видим двух персонажей. Это не люди. Это вообще что-то «за гранью» нашего миропонимания, нашего естества. Это какие-то то ли боги, то ли полубоги, но… они очень напоминают мне оба последние пять минут из х/ф «Замысел», — нового фильма – он создан только в 2019 году… Там я вижу похожие персонажи… наделённые могуществом и абсолютной властью над всеми нами.

Но очень важный момент! Мало кто его видит. Дело в том, что эти персонажи разные – один из них черный, а другой белый; и тот персонаж, что чёрного цвета, именно из его глаз мы наблюдаем картину погружения человека в городе в кошмарный сон, от которого этот человек резко просыпается… Но это ему не помогает, ведь он слеп.
А дальше то что? А дальше – самое интересное: при встрече (причем такое впечатление, что они давно знакомы) черный и белый бьют друг друга по рукам в качестве то ли приветствия, то ли передачи власти над планетой (как символ) и… расходятся. Но есть еще один момент. У Черного что-то вроде чешуи на спине (как у стегозавра), а у белого? У белого только крылья… На этом не заострю внимание, но тут меня поняли лишь немногие, что очень хорошо.

И снова… тот самый кадр… Резко захлопнутое окно, из –за чего осколки от стекла в раме падают вниз… Символ смены цикла? Типа, сколько не закрывай – все равно движение неминуемо? Его не остановить?

И далее: человеку из деревни (заметьте – именно из деревни, ибо он зряч) не остаётся ничего иного, как идти к водоему (знаний) и полностью погрузиться в него, что дальше и показано в клипе и показано щедро и медленно, как бы со стороны…

Кстати! Волк изначально показан как скала! Сначала и не думаешь, что это волк. Символика могущества и бескрайней силы? Силы чего? Грядущего?

Идем далее… Человек из деревни погружается в истинный мрак – он так и показан в мультфильме… абсолютная тишина и мрак. Но потом мы наблюдаем там истинное броуновское движение рыб – переносчиков лжи старого мира, снующих в хаотичном порядке туда и сюда…

И потом… камера «исследователя жизни» резко переносит нас в другой мир. В мир горожанина, который, следуя правилам современности для того, чтобы сохранить свое «здоровье», собирается чистить зубы перед сном… Но! Какой-то шум его быстро пугает…

Что он видит? Он оборачивается и видит… (причем при свете грозы) как в его ванне вырастает какой-то странный водоем с камышами (или рогозом – не важно). Это – для него полная неожиданность, ведь этого не может быть, поскольку не может быть никогда – символика ограничения знания о мире?

Он боится – этот горожанин, ведь все очень необычно, а он привык к обычности… Но и его пересиливает любопытство, и он очень осторожно, но подходит к этому водоему…

Из водоема резко высовывается уже всем нам знакомая рука с тем самым браслетом на ней, которая ранее гладила волка, как хозяйка гладит свою собаку… Эта белая женщина не просто ведьма, но и хозяйка будущего? Богиня? Лада? И рука эта резко и нагло, но погружает горожанина в мрак и тьму водоёма знаний… Горожанин даже не успевает посопротивляться… А его зубная щетка (как символ внешнего приличия предыдущей цивилизации) с шумом падает на землю …

Но дальше происходит самое удивительное – этот бывший горожанин, боящейся даже собственной тени, этой же рукой вышвыривается из водоёма знаний и тут же превращается… в волка… свободного, гордого и уверенного в своих силах…

Все. Далее сами осмысливайте. Я устал на эту тему… Там все далее просто.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.