«Пегги Сью вышла замуж» — умели же раньше снимать действительно серьезное кино

Деградация кинематографа и в самом деле налицо. Как ни печально в этом признаться. А если мы наблюдаем деградацию кинематографа, то, и это однозначно, мы наблюдаем неизбежно и деградацию общества в целом. Я помню фильм «Пегги Сью вышла замуж», 1986 года выпуска, но крайне смутно, поскольку смотрел его в начале 90-х 20 века впервые и в последний раз, но на днях я пересмотрел этот фильм второй раз. Почему? Да просто вспомнил о моей любимой актрисе Кетлин Тернер и… решил посмотреть в том числе и этот фильм с ее участием в главной роли, но… фильм превзошел мои ожидания. Я думал, — там речь о мелодраме, о психологии отношений между двумя влюблёнными друг в друга людьми, но, нет, все оказалось куда как сложнее, куда как глубже. Многие из вас этот фильм даже если когда-то и смотрели, то ничего не помнят о нем, потому рекомендую его в срочном порядке пересмотреть, ибо он того стоит.

Этот фильм мне почему то во многом напомнил фильм «Назад в будущее», но он куда как более человечный и значительно более не мелодраматический, а чувственный, — тут дело не в мелодраматизме, ибо главный персонаж фильма совсем не является какой то любовной героиней, — нет, — тут все дело в постановке режиссёром вопросов исправления тех ошибок, которые были в прошлом и которые можно исправить, если ты – из будущего, если ты уже тот человек, который имеет опыт такого качества, которым был обделен в то время, когда ты сам еще был молодым…

Если же не касаться «пространственно-временных рамок», показанных в фильме, то основной канвой в его повествовании мы видим проходящую прямо перед нами эволюцию души отдельного человека – как бы взгляд на себя со стороны – со стороны человека, уже умудрённого опытом, прожившего «лишние» 25 лет, а потому прекрасно понимающего себя в прошлом. И это ведь совсем иной человек, который осознает куда как больше, который видит все те ошибки, которые он смог совершить в своей жизни из-за того, что у него не было возможности понимать в полной мере свою текущую жизнь в режиме «онлайн», как теперь модно говорить.

По сути дела человек во внешней форме подростка, школьника, оказывается в прошлым совсем взрослым человеком, прекрасно осознающим все ценности общения со своими родителями и родителями родителей и… понимающим все то, чего он никак не мог понять без того опыта, которым смог стать наделённым в последние 25 лет своей жизни, полной ошибок и излишеств. Но эти «излишества» в жизни этому главному персонажу в фильме не кажутся таковыми, ибо ему просто не с чем сравнить. А тут вдруг, причем совершенно неожиданно и негаданно, такая возможность предоставляется – и… все тут же встаёт на свои места.

Вот эта возможность резкого и почти автоматического получения потенциала взгляда на себя со стороны – она и является главной «фишкой» в этом фильме. Поэтому фильм я бы определил прежде всего, как фантастический триллер (этого взгляда на себя со стороны нам всем очень не хватает в реальной жизни), а вовсе не как фильм в мелодраматический канве повествования комедийного жанра… Ведь большая часть людей представляют этот фильм, как мелодраматическую комедию, и мало тех, кто осознает, что фильм больше похож на фантастическую и глубоко психологическую драму лишь с элементами комедии.

Фильм только КАЖЕТСЯ лёгким. Но на самом деле это довольно сложный и тяжелый фильм – в этом кино главной мыслью приходит мысль о том, что если всем нам дать возможность исправить все те ошибки, которые в молодости не казались нам «ошибками» – вся наша жизнь могла бы сложиться совсем иначе…

Таким образом любовная тематика в этом фильме является только прикладной темой, а вовсе не основной, потому то и фильм при ближайшем его рассмотрении не кажется таким уж поверхностным и смешным – все как раз напротив…

Это сейчас фильмы снимают таким образом, чтобы показать зрителю в нем что-то одно, пусть и ярко, но одно. Ранее фильмы снимали куда как в более разноплановом ключе показа нам его смыслов… Ведь жизнь – штука довольно сложная и многогранная, часто противоречивая… Одну канву в повествовании показать – это значит не показать ничего или почти ничего… Жизнь ведь весьма многогранна и сложна…

на площадке дзен статья набрала 377 прочтений

31.12.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.