«Посредник» 1990 — последний фильм-триллер СССР, напугавший меня в отрочестве

Фильм, о котором пойдет речь, — это самый мрачный фильм моего отрочества и юности, который я посмотрел. При этом более мрачных фильмов я с тех пор так и не смог посмотреть. В этом фильме все, буквально все, — и музыка, и поведение актеров, и скорость развития сюжета, и даже серо-коричневые тона пленки, на которую он был снят, не говоря уже об основной канве сюжетной линии – все настраивает на осознание безысходности, безнадёжности, тоскливости и полного отсутствия радости в восприятии бытия.

Сейчас, когда я пересмотрел его в третий раз, когда мне самому уже за сорок лет, он, конечно, не пугает – за это время было просмотрено огромное число фильмов с похожим сюжетом о вторжении инопланетного разума в нашу жизнь с не мирными намерениями, но тогда, в 1991 году, когда я посмотрел фильм впервые, он произвел колоссальное негативное впечатление на мое юное сознание, и его действительно было страшно смотреть. За то и запомнился он навсегда.

В 1991 году фильм не смотрелся, как сейчас, каким-то устаревшим и не качественным, — тогда большинство фильмов снимали именно таким образом – подолгу крупные планы лиц персонажей для того, чтобы зритель смог почувствовать их переживания и полностью окунуться в картинку их мировосприятия, не было никакой спешки в замене мест действия с операторской точки зрения, диалоги были не быстрыми, дающими возможность зрителю полностью проследить интеллектуальную их составляющую.

Сейчас, — да, кажется, что фильм несколько размыт, искусственно приторможена режиссером сама передача развития сюжетной линии, но все дело в том, что если этот фильм ускорить, то не будет уже тогда такой же степени мрачности воздействия на зрителя. В этом фильме очень необходимо было сюжет притормозить, показать то, как медленно и негативно развертываются в нем события и как не остается никакой надежды на то, что можно исправить ситуацию.

Я бы назвал жанр этого фильма психологическим медленным триллером с фантастическим уклоном, но фантастика в данном кино скорее дополняющее звено в смысловой нагрузке, а не основное. Почему? Фантастичность сюжетна – это фон, на котором люди превращаются в зомби, превращаются в биороботов, становящихся не способными к сопротивлению и полностью лишенными собственной воли и свободы выбора – за них все решили, и тем самым люди перестали быть людьми.

Во многом это, конечно, сейчас уже напоминает наш реальный современный мир за окном, когда все мы круглосуточно и неусыпно находимся под тотальным контролем Старшего Брата, — особенно эти технологии в реальности хорошо продемонстрированы теперь в Китае.

Если вы по каким-либо причинам этот фильм не смотрели еще, то сразу предупреждаю – никакого хорошего настроения от его просмотра не ждите, настраивайтесь на негатив в максимальной степени воздействия на вашу психику как зрителя. И если фильм вам покажется очень медленным, если вы ощутите то, что многое изначально вам становится ясным, его можно проматывать на 10-15 минут вперед не переживая за то, что логическая нить развития событий от вас ускользнет, — но тогда и мрак или морок психологического воздействия на вас будет снижен.

Тема внедрения инопланетного разума в жизнь землян сейчас, и особенно в голливудском кино, раскрыта в множестве фильмов, но в них не хватает мрачности. А этот фильм, несмотря на полное отсутствие каких-либо спецэффектов советские кинематографисты смогли сделать самым печальным и унылым из всех фильмов с похожей сюжетной линией. Почему? Потому, что советское кино прежде всего было заточено под психологическую составляющую жизни людей, а голливудская и современная российская киноиндустрия опирается прежде всего на внешние условия воздействия на человека.

Кроме того, интересно признание инопланетного разума, которое он сделал под угрозой смерти своего носителя – обычного человека: мы стараемся ради вас, мы сделаем вас счастливыми, такими, какими вы все века хотели стать: жить без любви, радости, эмоций и чувств, стабильно и долго… То есть они хотят показать человеку то, что его жизнь примитивна, а настоящая жизнь – это жизнь лишенная эмоций и любви… Позднее подобное я уже встречал в фильме «Эквилибриум»…

на площадке дзен статья набрала в 2021 году 8151 прочтений

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *