Катрин (Катя) Дорлеак родилась в 1943 году, в Париже, когда немецкие войска Третьего Рейха все еще чувствовали себя на территории оккупированной Франции полноправными хозяевами. Но она, разумеется, не запомнила этого времени. За то его очень хорошо помнила всю жизнь ее мать – Рене Денев, которой на год рождения Катрин было уже 32 года, и Катрин была третьим ее ребенком, но не последним.
Катрин родилась в благополучной семье, — родители были из актерской театральной среды, их вполне можно было называть нормальной (по тем временам) буржуазной парой среднего класса, однако к богемной тусовке того времени они не принадлежали, — они просто работали актёрами, а в остальное время были обычными людьми, правда, зажиточными.
В 30-е годы 20-ого века мать Катрин – Рене была не просто актрисой, а актрисой, которую многие звали «примой», почитая ее театральное мастерство. Правда, в отличие от Катрин, Рене была известна только в пределах Франции. Она была одной из первых актрис, кто озвучивал на французском языке первые голливудские фильмы.
Но больше всего меня в жизни матери Катрин удивляет такой факт: Рене прожила не просто долгую жизнь, а очень долгую, — умерла только недавно – 11 июля 2021 года, прожив более 110 лет. Несомненно, этот факт сказался на карьере и жизни Катрин, поскольку до тех пор, пока жива мать – ребёнку всегда проще постигать сложности мира и разбираться с ситуациями в нем. Тем более, что мать у Катрин, как она сама о ней вспоминала всегда, — женщина, которая всегда даст простой, дельный, немногословный и правильный совет.
Катя Дорлеак стала Денев не потому, что больше любила фамилию мамы, а потому, что ее старшая сестра уже была довольно известной актрисой во Франции в то время, как о Кате еще никто и не знал толком: просто для того, чтобы их не путали. Франсуаза носила фамилию отца, как и положено, а Кетрин взяла под сценический псевдоним фамилию матери. Однако никаких обид на этот счет ни у кого не возникло – сестры хорошо понимали друг друга и были друзьями.
Разумеется, что для Кэтрин слишком ранняя и слишком преждевременная смерть любимой сестры, которая ее и помогла «устроить» во французский кинематограф, не смогла не стать серьезным ударом в ее судьбе – в возрасте всего чуть более 25 лет, в 1967 году, после того, когда они вдвоем впервые и только недавно снялись в фильме «Девушки из Рошфора», Франсуазы не стало, — она погибла в автомобильной катастрофе. Сейчас, пересматривая некоторые из интервью молодой Кетрин, мне кажется, что эта смерть в большей мере взволновала именно Кетрин, а не мать Франсуазы.
Первые лучи славы пришли к Кетрин после замечательного и трогательного музыкального фильма «Шербурские зонтики», где герои не говорят, а поют. Впервые я посмотрел этот фильм тогда, когда мне было 15 лет… Второй раз – года два назад, но, очень интересный момент, — я о нем вспомнил, как только начал смотреть повторно. В принципе, там ничего «такого» нет, обычная банальная история о расставании и о том, что она его любит, а он не очень, и как все это можно было бы сгладить…
Фильм имел в 1964 году просто потрясающий успех не только во Франции, но и во всей Европе, и даже в СССР. И Кетрин стала одной из ведущих актрис Франции наряду со своей сестрой. Это была ее вторая работа в кино, но на этот раз очень успешная и признанная. Виною тут не талант как певицы и актрисы лично Кетрин, а работа режиссёра и сценариста фильма. А Кетрин заметили благодаря ее внешности. И не потому, что она красива, а потому что она выглядит скромной, сильной, образованной и приятной во всех отношениях девушкой. В то время такие образы в Европе ценились, Мерлин Монро еще не изменила все в этом направлении нигде, кроме как в США.
В целом, если говорить о Кэтрин Денев, то нужно признать то, что образ, который в ней увидели в фильме «Шербурские зонтики», он оказался совсем не образом. Все последующие работы Денев в кино, а их было в ее жизни более 50-ти, показали нам то, что как актриса – Кетрин Денев на драматической (сложной) стезе актёрской профессии действительно выглядит «на своём месте»: умеет передавать образы людей в сложных психологических ситуациях очень ярко и естественно.
А как человек? А как человек – она старой европейской закалки старой доброй французский консервативной буржуазии. Она не приемлет в жизни излишнюю роскошь, но любит удобный и скромный европейский комфорт.
на площадке дзен статья набрала в 2021 году 434 прочтения
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669