Фильм «Прибытие» 2016 года – один из немногих в Голливуде, который является «пощечиной» человечеству

Этот фильм меня неожиданно, но очень приятно удивил. Я оценил его на 7,5 баллов по 10-ти бальной шкале, но вовсе не за сюжетную линию или игру актеров, а за его внутреннюю идеологическую составляющую, которую режиссер захотел до нас всех довести.

В чем же основная суть этого интересного фильма? Представьте себе, что некая раса не гуманоидных существ попадает на нашу планету, а их корабли располагаются в разных странах мира: США, Китай, Россия, Франция (не помню еще сколько стран указано в фильме) и только в самом конце фильма мы узнаем истинную причину их посещения Земли. Они хотели узнать: можно ли с людьми контактировать, можно ли с ними договориться? Больше им от нас ничего было не нужно. По сути, в результате, этот фильм является по как бы «пощечиной» человечеству, в нем режиссер Дени Вильнёв – канадский франкоязычный человек хотел показать (и показал) человечество как примитивную форму жизни, то есть сознания, с которой пришельцам из космоса совершенно не интересно общаться.

Фильм еще интересен тем, что к основной своей мысли в нем режиссер подводит нас медленно, но на научной основе, — этот фильм не какая-то там фэнтэзи, он абсолютно в рамках научной фантастики, — ничего сверхъестественного или смешного в нем нет, фильм очень серьезный. В нем и шуток то нет никаких, а потому для многих он покажется даже скучноватым. Люди же думать особо и не хотят. Нет, этот фильм не для тех, кто не хочет думать.

Когда корабли прилетают на планету, то руководство каждой из тех стран, на территорию которых они приземлились, стремиться отправить на переговоры с инопланетянами своих лучших специалистов. Крупным планом тут в фильме показан только один специалист из США, которого играет актриса Эми Лу Адамс, — тут хорошо и в подробностях показана ее длительная работа с инопланетянами. Она пытается их понять, а это очень сложно, поскольку их язык, в том числе и язык знаков и письменности (этот момент, кстати, так же хорошо в сюжете прорисован) весьма отличается от человеческого.

И в процессе восприятия фильма зритель все время хочет понять: к чему ведет режиссер, зачем все-таки они прилетели к людям. Эти инопланетяне как-то странно себя ведут, — вроде бы и идут на контакт, но все время только задают людям вопросы, причем эти вопросы, как позднее выясняется, в каждой стране разные: в США они задают одни вопросы, в России другие, в Китае третьи и это настолько сбивает людей с толку, что никак не удается ответить на вопрос: «зачем же вы прилетели сюда?». Ситуация у людей с каждым новым днём общения с инопланетянами накаляется и вот уже китайское руководство предлагает уничтожить корабль, находящийся на территории Китая.

В действительности, инопланетяне задавали разные вопросы людям для того, чтобы выяснить – смогут ли все люди объединиться, пообщавшись между собой, и понять весь смысл сказанного им инопланетянами, а вместо этого видят противоположную картину: каждая из стран пытается скрыть ту информацию, которую они получили.

Таким образом инопланетяне понимают, что имеют дело с разобщенным разумным видом жизни, а значит контактировать с таким видом – попросту небезопасно. И улетают к себе восвояси, словно их и не было тут.

А люди так ничего и не поняли. Так и остались в недоумении, не ответив самим себе на вопрос: «зачем же они прилетали?».

Еще очень интересно то, какими знаками эти инопланетяне Дени Вильнёва общались с людьми – это всегда были только замысловатые окружности, и, полагаю, режиссер не зря выбрал для них именно такой вид письменности, поскольку – круг – это всегда нечто цельное, самостоятельное, трансцендентное, континуальное, единое и общее, то есть именно то, что связывает все мысли и мышление в нечто одно, — а именно этого общего и единого инопланетяне в людях и не нашли.

на площадке дзен в 2021 году статья набрала 15 531 прочтений

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *