Потрясающий фильм, конечно. Впервые я посмотрел его еще в 2012 году, потом в 2015 году и недавно – в третий раз. Автор сценария и одновременно режиссер Трой Даффи. Фильм оценен по достоинству всеми и сразу: на него затрачено при производстве 6 миллионов долларов (он очень дешевый), но прибыль от проката составила сумму в 5 раз большую.
Чем руководствовался режиссёр (и сценарист) при создании этого фильма? Только одним: желанием навести справедливый порядок в этом мире хаоса и сумятицы. Как мог, так и сделал, но сделал по максимуму то, что он лично мог сделать.
Фильм имел настолько серьезный успех у зрителей, что спустя 9 лет – в 2009 году Трой решил его продолжить. Но второй фильм при затрате на него 8 миллионов долларов собрал в прокате только 10,6 миллионов, то есть провалился, — о второй части фильма я уже написал в статье «Святые из Бундока — 2» или рок, драйв и религия», и это не удивительно, ибо во втором фильме слишком много чисто художественного восприятия действительности. Красивый фильм получился, но не более того. Тут ситуация один в один с нашими фильмами «Брат» и «Брат 2». Первый более чем реалистичный, а второй – дань искусству кино в жанре «экшен».
Начинается фильм с того, что два очень нравственных и религиозных (по-католически) человека работают в поте лица и никому в этой паршивой и грешной жизни не мешают. Они – совершенно обычные люди, не требующие от окружающих ничего «лишнего», ибо всех воспринимают такими «какие они есть».
И все бы так и продолжалось дальше, если бы не их любовь друг к другу и их внутренняя способность (до поры и до времени – скрытая) уметь полноценно и искренне защищать друг друга. Именно с этого фильм и начинается в сюжетном плане развития событий в нем.
Два простых парня решают – нужно ликвидировать все зло в этом мире всеми доступными им методами, ибо так угодно Богу – они очень религиозные люди. Они никому не хотят плохого. Напротив, они всем хотят только хорошее и благостное.
Что дальше? Дальше им очень «везет». Тут режиссер нам показывает жизнь такой, какая она есть – в ней место серьезного очень тесно связано со смешным и нелепым. Да, в жизни все очень сильно переплетено, — где юмор, там и горе.
И важно не только то, как снят фильм с точки зрения монтажа, работы операторов, музыки и прочих атрибутов показа атмосферности. Но и очень важен персонаж из ФБР, которого играет актер в амплуа в основном отрицательных героев – Уиллем Дефо. По внешности вроде бы человек страшноватый и суровый, но в этом фильме он показан как человек – самый умный и самый справедливый, глубоко понимающий суть этого мира (особенно в сфере криминала). При этом есть и комичная сторона его натуры – он не традиционной ориентации, — я думаю о том, что режиссер сделал это специально, — показать нам то, насколько сложна натура человека в реальном мире, где все очень неоднозначно, где все только выглядит ОДНОЗНАЧНЫМ.
В фильме есть одна из самых глубоких (по психологичности) сцен. Она появляется почти в самом конце фильма. Парни, являющийся главными героями в фильме, по доброте душевной (а они и в самом деле необыкновенно добрые) встречаются с одним человеком, который очень сильно не дорос до уровня осознания бытия этими героями, но с другой стороны «парень славный и не плохой». Так и есть, они не ошибаются, но этот третий (итальянец) не понимает в целом природы нравственного порядка мира.
И вот в одном эпизоде показаны три силы: детектив, справедливые парни и этот странный и непонятный итальянец сталкиваются с разными интересами в одном месте в церкви. Итальянец видит в детективе только угрозу, он не видит в нем личность и человека, а парень из Бундока защищает священника, которого итальянец «взял на мушку», поскольку он очень религиозный человек – повторяю. И тогда, когда все они втроем слышат то, как справедливо и рационально, а так же весьма аргументированно защищает парней от преследования по закону тот, который обязан их преследовать, — это говорит о многом. Но как бы плохо и не правильно ни вел себя этот итальянец, а тем не менее ребята из Бундока в силу христианской любви после этого инцидента не сделали ему ничего плохого.
Ещё очень интересный эпизод о том, когда они втроем оказались в западне в подвале дома главы мафиози, и когда убивают этого не очень умного итальянца, режиссер наглядно и ярко показывает нам: «борьба за справедливость должна продолжаться любой ценой и не смотря ни на что», ибо так правильно. Другого пути просто нет.
И сейчас, когда нарушают массово не только все человеческие, но и божественные законы, — этот фильм актуален, конечно, в куда как большей степени, чем ранее.
Я поставил за него 8 баллов (золотая серия) по 10-ти бальной шкале – за искренность, реализм и уверенность в том, что все правильно.
П.С. Но это не все с идеологической точки зрения об этом фильме. Самого главного я вам не сказал специально для того, чтобы вы сами мне сказали после просмотра фильма.
на площадке дзен статья набрала в 2021 году 563 прочтения
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669