Я, конечно, далеко не все комментарии к статьям своим читаю, но я прекрасно запомнил четыре или пять комментариев под статьей о Лиаме Нисоне, в которой я говорил о том, как мне нравятся фильмы с его участием, и в этих комментариях люди сообщали свое мнение о том, что фильм «Снегоуборщик» — это как раз тот фильм, где игра Нисона является провальной или примитивной. Пришла пора рассказать мне о своем несогласии с этим мнением.
Впервые я этот фильм посмотрел в апреле 2020 года. И тогда я поставил за него 7,0 балов по 10-ти бальной шкале – оценка фильма в целом весьма положительная, но не более того. Сейчас, а именно перед тем как написать данную статью, я снова его посмотрел. Зачем? Чтобы вспомнить сюжет – о чем там говорится. Но нет, я просмотрел его от начала до конца и ни разу не перемотал вперед, чтобы ускорить процесс. Зацепил. Серьезно зацепил. Не хотел ничего ускорять. Наслаждался просмотром. И по окончанию просмотра поднял его оценку в своих глазах до 7,5 баллов.
Если честно, то общую канву повествования в фильме я вспомнил сразу – месть отца за сына, которого убили какие-то бандиты, представив убийство в виде передозировки от наркотиков в то время как отец прекрасно понимал то, что его сын никогда не был наркоманом. Разумеется, полиция, как обычно, ни при делах, все и всем довольны.
Но это общая канва и достаточно популярная в Голливуде. Она совсем не может «задеть». Тут дело несколько в ином. «Изюминка» фильма совсем в другом.
Как там у меня сказано в одном из стихов:
«Зима. Сурова, величава.
Да нету в ней тепла души.
Она, как будто, осерчала.
Запорошила край земли…»
Речь в фильме идет о зимнем времени в предместьях города Денвер (центр США). Там, как оказалось, довольно серьезные зимы, что, впрочем, не удивительно, поскольку этот район обладает резко-континентальным климатом. Я не к тому, что профессия «снегоуборщик» в этом фильме в процессе ее функционирования, показана просто замечательно, и главный герой фильма обладает этой профессией, а к тому, что просто потрясающе красивые виды зимней срединной Северной Америки в нем показаны – тут операторы поработали прямо-таки на славу, на совесть. Съемки зимней красоты просто поражают воображение особенно на фоне гор… Кордильер. Очень живописно получилось.
Второй момент в фильме и он тоже немаловажен. Дом главного героя в фильме. Я тоже хочу иметь такой дом и признаюсь в этом прямо. Прямо-таки завидую ему белой завистью. Потрясающий дом. И он в фильме показан не абы как, а достаточно подробно. Ничего противоестественного нет в нем. Все в нем по тем лекалам, какие и просит соблюдать от нас природа… Между прочим, именно такие дома, хотя и несколько меньше, и были собственностью большей части русских людей в Сибири еще 200 лет назад. Уже только ради того, чтобы посмотреть убранство дома главного героя в этом фильме, — что изнутри, что снаружи – уже ради одного этого стоит фильм посмотреть.
Еще очень важный момент в фильме – взаимоотношения главного героя с женой. Это – суровая северная семья. Это вам не мексиканская семья, где эмоций больше, чем разума и мыслей. Это та семья, где не нужно лишних слов, — это показано в фильме очень хорошо и четко. И мне это нравится. Я люблю северный менталитет людей куда как больше, чем южный.
Если же рассматривать сам принцип противостояния в этом фильме, то в нем он так же показан очень подробно, — я имею в виду с психологической точки зрения среднестатистического человека. Отрицательный антигерой – это полная противоположность положительному герою: он обладает огромным домом, который по большей части стеклянный, и при этом прячется в нем от окружающего мира. И ему есть от чего прятаться, — он прекрасно знает то, сколько зла и несправедливости он принес в этот мир ради собственного обогащения. Это если говорить в общих чертах, а на самом деле можно в данной статье каждую сцену в фильме рассмотреть подробно, — в отношении действий главного антигероя для того, чтобы показать его ущербность и как личности и как социального явления.
Так что основная суть фильма в том, что обычный человек, который не обладает никакой властью и от которого ничто особенно в социальном плане не зависит, может, благодаря своей внутренней убежденности, сделать поистине невозможное… Почему? А ему просто нечего терять.
И все? Это все, что автор может сказать об этом фильме? Нет, конечно. Природа полиции тут так же показана очень неплохо. Впрочем, так же не плохо показана и природа взаимоотношений между бандитами – настоящими и теми, кто все еще обладает честью и достоинством.
на площадке дзен статья набрала в 2021 году 853 прочтения
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669