Этот клип вышел совсем недавно, но на площадке ютуб (мои визуализации эта площадка полностью проигнорировала – я с нее ушел), набрал уже за 1 день более миллиона просмотров. Я до сего дня не знал кто такой Слепаков (я не обязан знать всех и вся), но данный клип, который мне любезно сбросил один из моих постоянных читателей на сайте, я просмотрел не только раз 10 за сей день, но и скинул его на просмотр еще не менее чем 10 людям. А то и более.
И такая реакция не у меня одного, видимо, — нас много таких. Ведь набрать на ютубе за 1 день более 1,5 миллионов просмотров – это не реклама тут работает, а самая мощная реклама – она в России давно называется просто: «сарафанное радио».
Однако нет тех людей, кто дал развернутый аналитический ответ на данный клип, кроме (у нас нет правил без исключений, и не будет) один человек написал мне буквально так:
«Пессимистично. Вот так вот люди, как в этой песне, воспринимают все, что происходит. Они в полном раздрае… Однозначно, нет уколизации и добровольной в том числе… Люди напуганы, что теряют работу, и идут на свой страх и риск — делают… Они даже не утруждают свой мозг, чтобы хоть как-то защитить себя и своих детей… Добровольное умопомешательство… И, считаю, что те, кто ставит эти уколы, такими же преступниками, как и тех, кто принуждает… Они даже не думают, что за их деятельность они будут нести наказание, потому что не уведомляют о последствиях, о составе этой жижи… И им по фигу, кто перед ними, — молодой или старый…».
Я в ответ написал лаконично: «Совершенно верно. Ничего прибавить не могу».
Однако, я подумал и решил написать статью по теме данного музыкального клипа. Это уже совсем иные полномочия и права. Не «игра в бирюльки», как говорил Ленин.
В данном контексте разберем видео клип, как продукт визуализации. Начнём с места записи визуализации, а точнее с общего фона. Это такой фон, который наиболее далек как от смысла клипа, так и от российской действительности в принципе (в реале, я имею в виду).
В клипе мы все наблюдаем среднестатистический бар в США, — где-нибудь в далекой глубинке, — он мне чем-то напоминает бар в северной Мексике, который нам всем показал режиссер Родригес в своем гениальном, но очень простом фильме «От Заказа до рассвета». Кстати, об этом фильме отдельно так я и не написал, а зря. Но, не все и все сразу…
Зачем нужен был такой фон? Он ведь весьма странный?! Речь то о нас – о российской действительности? Это гениальный ход режиссера клипа. Ему нет равных. Он нужен для того, чтобы максимально возможным образом подчеркнуть всю абсурдность якобы очень серьезной социальной ситуации, из-за которой многие люди (всего лишь люди) не только лишаются еды, покоя и сна в реальности, но и даже меняют мерность (обретают смерть).
Второй важный момент в клипе – я не знаю поняли вы его или нет, — с первого раза просмотра понять не просто, — смотрите, как все зрители в баре внимательно настроились на волну солиста… Этот солист в эти минуты стал для них чуть ли не богом – он полностью управляет мышлением всех людей, находящихся в баре. Это ж вообще то показан идеал общества будущего для тех, кто стоит за мелкой фигурой господина Шваба из Швейцарии, написавшего план тех, кто за ним стоит, за его хрупкой спиной старика!
В чем же заключён этот момент? Вам не напоминает это телевизор? Я, кстати, его уже месяца четыре не смотрю, хотя я очень либеральный человек. Даже у меня уже нет сил, а это очень плохо. Я очень терпеливый по жизни. Как и все Тельцы.
Внимательно посмотрите за тем в клипе, как все зомбированы человеком со сцены. А ведь там показаны оператором хорошо то, что почти все люди – довольно взрослые, мягко сказать, и многие из них даже серьёзные и состоятельные (в материальном плане, разве что, конечно). Но не в духовном. В духовном – пустышки просто. Никто. И звать никак. Отсюда такой успех солиста.
Они все, каждый в своем плане и своем ракурсе, повторяют слова солиста. Когда тот однозначен – однозначны и все, когда тот не однозначен, — и это самое страшное – все они испытывают страшные боли в сознании. Им всем нужен кто-то, кто исполнит в этой реальности роль вождя.
Многие мне там пишут про фильмы ужасов – вот вам настоящий фильм ужасов. Такой, где человек не является человеком, а лишь зомби, без своего мнения и своего мировоззрения, причем принципиального.
Так о чем клип? Основная мысль клипа какая? Она простая: «люди, научитесь думать своей собственной головой. Вокруг вас нет вообще никого. Вы – один, как я прямо вам всем указал в стихе «Брахман». И вы вершители своей судьбы. Рядом вообще нет никого.»
А ирония в клипе? Об этом автор статьи умолчит? Пока – да. Но придет время и о Ее Величестве Иронии скажет.
П.С. А вот эта визуализация как раз получилась на 100% эффективности, что крайне редко происходит. О чем я и говорю в разделе «музыкальная критика» довольно часто. Визуализировать песни сложно. Но можно… если ты очень талантливый режиссер.
П.П.С. А что у нас лично по Семену Слепакову? Брахман. 10 класса – Кабан. Очень высокий уровень сознания. Пока так. По ироничности восприятия окружающего мира стремится к 9 классу – Красной Кобре, которую у нам всем сейчас представляет известный Серёга Тармашев.
На площадке дзен в феврале – марте 2022 года статья набрала 28 302 прочтения
Все фото и видео из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
Класс! Я не вакцинировался.
Как бы сейчас не относились к Слепакову, но эта песня шикарная. Согласен с автором.