Георгий Милляр — актер, пугавший меня в детстве своим образом – «Бабой Ягой»

Этот артист оказал на меня большое влияние. Как и на большинство из тех, кто будет читать эту статью Почему? Потому, что меня в основном (согласно статистике) читают люди, которые старше меня. Молодежь его не знает и не может знать. А зря! Те образы злодеев, которые создавал на «пустом месте» Георгий Милляр – достойны высшей похвалы.

Это артист моего детства. И образы злодеев, особенно «Бабы Яги», так и останутся со мной до самой смерти. Ничего тут не поделаешь. Советская пропаганда делает свое дело до конца? Возможно, не знаю. Но артист, которые смог воплотить своим талантом такие жуткие образы заслуживает того, чтобы о нем написать, написать о его творчестве. Это по меньшей мере. Ибо, разумеется, никто из нас в детстве не хотел и не мог разбирать его личность, за то его творчество было для нас слишком реалистичным для того, чтобы не воспринимать его всерьез.

Георгий Милляр родился в 1903 году в Российской Империи. И он прожил очень долгую жизнь. Он покинул наш мир лишь в 1993 году, когда не стало не только Российской Империи, но и СССР.

Многие до сих пор считают его евреем по национальности. Он француз вообще-то, поскольку его отец – француз. Франц де Мильё – так звали его отца. А мать? Мать русская. Елизавета Алексеевна Журавлёва. Но гены то передаются у нормальных людей по линии отца же? Поправьте меня, если я не прав.

Если вы думаете, что его жизнь была безоблачной и наполненной глубоким смыслом, то вы глубоко ошибаетесь. Жизнь была обычной. Как и всех. И даже хуже.

До 1914 года его семья жила в Москве. Но когда в стране начались серьёзные волнения (первая мировая война) его отец предпринял действительно разумный шаг – он велел семье (пока еще были деньги) переехать в Геленджик, где было не плохой климат, да и жить там была куда спокойнее. Заметьте, насколько дальновидным было отец Георгия! Он не ждал 1917… Это было крайне мудрым решением, которое позволило спасти жизни всех членов аристократической семьи, но…

В 1922 году «раскулачили» и их семью. В их роскошном доме, недалеко от моря устроили многокомнатную квартиру, а самой семье оставили лишь одну комнату для проживания. И это еще по-божески.

Артистическая струна в молодом Георгии обнаружилась с детства. Ему все время хотелось кого-то «показать» и кого-то «сыграть». Он любил лет с 12 всех «показывать». Ему было это интересно – перевоплощение в тот образ который был совершенно чужд его личности, который не имел с ним ничего личного.

Ему хотелось играть серьёзные, драматические роли, а между тем еще до 1919 года все его родственники смеялись, вместо того, чтобы ужасаться и плакать, когда он показывал им сцены со своим персональным участием из драмы «Фауст». Но он все равно хотел быть драматическим артистом. Не смотря ни на что, а он чувствовал в себе дар от драматургии.

Сложно сказать, получил он возможность воспользоваться своим даром, который позволил бы ему стать по настоящему драматичным артистом или нет, но в 1938 году, в уже весьма солидном возрасте, Георгий все-таки снялся в фильме легендарного советского режиссера Александра Роу по названию «По щучьему веленью».

Он и до 1938 года старался сняться в фильмах Александра Роу, но ничего не получалось. То ли из-за его волнения, то ли из-за того, что он был сам личностно еще не готов ментально…

Как бы то ни было, но его роль придурошного Царя Гороха в фильме Роу «По Щучьему веленью» очень понравилась населению СССР. Фильм настолько прошел «на ура», что власти поспешили сделать заказ на новый фильм. Вот именно тогда-то режиссёр и обычный артист и подружились. И не просто подружились, а на всю жизнь связала их дружба.

Режиссёр Рой умер в 1973 году. За время сотрудничества между Милляром и Роу последний сыграл во многих фильмах Роу, и везде он играл отрицательных персонажей из русских народных сказок. Почему?

Такова партийная линия того времени в СССР в области кинематографа. Для каждого из артистов определялась своя линия в творчестве. Роу тут ничем не мог помочь Милляру. Хотя, разумеется, он, как очень творческий человек, видел в Милляре – как актёре куда как более весомый талант и более многоплановый, чем силы из вне давали показывать людям…

на площадке дзен статья набрала 303 прочтения
19.03.2022

 

Все фото из открытых источников

 

Личная помощь на развитие сайта:

Сбербанк: 5336 6902 6444 1223

Юmoney (кошелек): 410019267247669

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *