Пришла мне сегодня на почту рецензия на мой стих. Я счел ее достаточно глубокой, но дело в том, что когда речь идет о художественной литературе (фильме, картине и прочем), то каждый из зрителей или читателей определяет значение и смысл произведения лично для себя и здесь с ним автору спорить нельзя, поскольку это не публицистика (где спор не только возможен, но и чаще всего необходим). В свое время Ницше сказал об этом таким образом: «когда произведение открывает рот, автор должен держать язык за зубами». Поэтому свои стихи (уже неоднократно говорил об этом) я не объясняю людям никак. Но за то объясняю чужие. Собственно, на этом принципе и поставлен раздел «музыкальная критика». Чужие можно и нужно, что мы и наблюдаем в этой рецензии, за которую я ее автору благодарен. Она будет полезна для всех читателей на сайте, и потому я попросил разрешение у автора на ее публикацию, которое и получил.
ТЕКСТ РЕЦЕНЗИИ
Какой интересный стих (всё смешалось, люди — кони 😉 (я шучу, очень серьезный на самом деле)
«Повязка марли на устах,
И яркий свет над лоном смерти,
Слезинки три и возглас «ах!»,
Ужас в глазах… Хотите – верьте»
— смерть от короновируса (марля на устах) в больничной палате… Свет изначальный открывается в момент смерти, ну конечно через АХ — последний выдох, слёзы радости соединения с Высшим. Ужас в глазах — не понял ничего, потому и страшно умирать..
«День. Над равниной облака.
Парят под ними грифы стаей.
А на земле кости сурка
Обглоданы. Кто съел? – Не знаем»
— грифы и съели (сурок, почему именно сурок? День сурка? Всё повторяется? Круг Сансары?). Но стаи грифов (падальщики) это скорее всего демонические сущностти, так как их не видно с равнины сурку сансарному.
«Вот спицы. Бабушка. И стул.
Рядом внучок с мячом резвится.
Второй в кроваточке уснул.
А этому совсем не спится.
Мелькают быстро стержни спиц,
Клубок туда-сюда катится.
Носок растет. Пара синиц
На подоконнике гнездится»
— Бабуля — это хранительница Рода. Стул — трон. Бабуля на стуле или он пустой? Мальчик играет с мячом, изначально пробужденный. Игра — это и есть смысл создания Иллюзии.. второй — в кроватке непробужденный, они братья. Кто-то из братского народа, младшенький крепко спит… Бабуля всё знает, вяжет носки, будет очень холодная зима, стужа (надеюсь, не ядерная?), причем скоро спешит носки связать. Синицы — рядом, очень хороший символ…вьют гнездо (символ семьи)… всё будет хорошо!
«Окоп. В окопе паренек.
На лысой голове пилотка.
Чуть вдалеке стоит пенек,
На нем девчоночка в колготках»
— это о любви четверостишие. Тоска по любви. Мужчины на войне, даже там им нужна любовь. Но — на пеньке девчоночка.. она дух, стихиаль? Лесная фея что-ли ? Силы природные им помогают? Тут я понимаю мужчины новое поколение, хотя и более взрослым это нужно, должны полюбить Природу и женское начало (ее Душу) в ней, она нежная как девчоночка… Они должны стать как североамериканские индейцы, любить и беречь, чувствовать живой мир вокруг себя, интуитивно…тогда Природа, будет им помогать и оберегать — речушка, лесок, поле, овражек, травка спрячут от врага, укроют и т.д. А если проще- парнишке вообще не до войны — молодой парень хочет не в окопе сидеть, а с девчоночкой целоваться под луной и пение соловья в летнем месяце июне… Романтика. Тоже элемент игры Иллюзии.
«Вот табурет. На нем стоит,
Держа в руках петлю веревки,
Тот человек, что плохо спит.
Но возле стол. На нем винтовка.
Быть иль не быть? – Вопрос решен.
Другое дело, – как расстаться.
Пол под петлей изрешечен.
Патронов нет. Пора решаться»
— это про отчаяние. Тот, кто плохо спит, наполовину пробудился и теперь жить не может, смотря на этот весь хаос и беспредел в мире. И он даже убить себя не может, так как не может определится убить себя или нет. Не может решится, так и будет на табурете стоять с петлей всю жизнь…
«Гнездо на древе. В нем змея.
Порхает нервно пара пташек.
На это все смотрел не я.
Но кто другой об этом скажет?»
— мир такой, жестокий порой. Этот мир трехмерный. А если с позиции нашей страны — в гнезде змея , теперь нервно порхают, поздно спохватились, захватила змея их гнездо и съела их детёнышей… это и нас ждёт. Тихо мирно не свить гнезда, пока на дереве змея! Нужно избавится от змеи на нашем дереве.
П.С. А и про парнишку с девчоночкой на пеньке забыла сказать — самое главное, должна появиться Высокая любовь между мужчиной и женщиной — девочка в колготках — чистота и невинность. И начаться она должна с парней в окопах.
П.П.С. А вот ещё, если обобщить этот чудесный стих:
Все ковидные, имеется ввиду (боящиеся его выпустившие в себя его) умрут. И смерть даже не изменит их осознание.