Очень давно хотел написать об этом клипе. Очень давно! Наконец-то руки и внимание дошли до него… Этот клип у Дельфина (Андрея Лысикова) получился не просто концептуальным, а супер-концептуальным. Тут даже не так важен текст песни, сколько визуализация к нему, что вообще – почти нонсенс, ибо, как правило, все как раз напротив… в большей части показанных нам клипов суть визуализации не дотягивает до смысла текстов… И мне в этом клипе больше всего нравится его НАЧАЛО. А в этом начале как раз и запечатлена самая суть трагедии современного бытия человечества, но она запечатлена в самом начале клипа… то есть таким образом, что ее никто толком и не увидел… Думаю, режиссёр клипа сделал это намеренно. Чтобы потом почти ни у кого не возникало вопросов.
Причем, прошу заметить, текст в клипе, который произносит актер Михаил Ефремов, — он ведь совершенно не соотносится с текстом самой песни. Он как бы вне текста песни. И тогда у меня вопрос — чья это задумка? Кто решил так именно и создать клип? Понимаете? Тут два текста. Текст Ефремова никак не относится к тексту песни. Но почему же для данной визуализации он был крайне важен?
И тут, конечно, Ефремов – гениален, — потому что только он мог сыграть начало клипа именно так, как и задумано режиссером – его личные ментальные способности, заключающиеся в том, чтобы из чего-то серьезного сделать нечто комедийное – именно в этом клипе востребованы от начала и до конца. Его задача, как актера, — и он с ней успешно справился, — превратить трагедийную линию повествования к комедию, или, хотя бы, в трагикомедию, то есть в то действие или в ту мысль, которые слушаешь или наблюдаешь таким образом, что не знаешь как реагировать, — то ли смехом, то ли плачем… то ли вообще никак… без чувств… То есть когда зритель смотрит вступление к тексту клипа – он в растерянности. И сделано это специально. И это гениальная технология режиссера клипа. Мои овации ему. И овации очень искренние – от души.
Но что, собственно, по тяжести смысловой нагрузки мы наблюдаем в этом тексте вступления к тексту песни? Давайте разберемся.
Забегая вперед, скажу так… впервые эту композицию Дельфина под именем «387» я прослушал года три назад, а вот саму визуализацию увидел не так давно… И я был в шоке, — режиссер клипа сделал практически невозможное. Я не знаю, кто он, но он сделал то, что сделать крайне сложно… если только не прочувствовать суть смысла текста песни настолько же глубоко, как и автор текста. А это почти невозможно ни для того. Но тут получилось. Да, я когда впервые текст этой песни услышал… по радио, я все это ощутил, но… никак не думал, что кто-то сможет в этих ощущениях меня превозмочь… А ведь режиссер клипа превозмог. Да еще и рационально, — медленно и с расчетом… почти по математической формуле, словно бесстрастно препарируя материал…
Что лично я увидел в самом концепте песни изначально? Я имею в виду, — без смысловой нагрузки из визуализации? Я увидел то, как синхронная и почти постоянная музыкальная сопровождающая звуков противоречит тексту песни, который буквально разрывается от противоречивости и сложности всего происходящего вокруг восприятия главного героя.
В самом тексте я углядел одно: безграничность восприятия бытия главным героем в природе с почти полностью заданным ограничением вокруг него. Он слишком многогранно видит мир. Так нельзя! И это втройне опасно для тех, кто стремится соблюсти рамки ограниченности восприятия для всех… Нужно держаться «неких правил», а если выходишь за них… это опасно … для тебя же самого…
Все так, да, но начало клипа… вернёмся с нему. Я так и не понял, кто был инициатором начала текста к клипу? О чем говорит нам всем там артист Ефремов?
«Когда в школах стали выпускать все больше и больше бегунов, прыгунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, летчиков и автогонщиков, — вместо исследователей, критиков, ученых и людей искусства…» все пошло наперекосяк… И не мудрено. Почему? Мы живём в мире, который гораздо больше и выше нас… Нам нужно его не только анализировать, но и понимать. Но если эти две функции вычеркнуть из общества? Что получится? Получится то, что мы все с вами сейчас и наблюдаем , — отношение животного (без разума) понимания (в динамике, но без умысла) ко всему вокруг… правят кругом одни инстинкты. Деградация разума на лицо? Вот о том то и этот клип. Смотреть его надо в темноте и в наушниках. И одному.
на площадке дзен в 2022 году статья набрала 175 прочтений
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
«Радуга смешивается в коричневое пятно».. коричневый — цвет фашизма.
Слова Евремова в начале — больше пловцов, спортсменов и т.д. (мужская природа), вместо изобретателей, людей искусства и т.д. (женская природа) это перекос в янскую, мужскую энергию. Женская энергия — это бутоны цветов, которые безжалостно срезаны со стеблей. Целый букет цветов — это гармоничное общество. Но они сорваны… Каждый за столом (серые кардиналы Тьмы) принесли по бутону цветка ( жертва, которую каждый пытал, женскую суть уничтоженную физически, но не духовно… В поле юноша, вместо останков находит в земле (женская суть опять же) свет. Не всё потеряно — будущее за нашим молодым поколением. Они станут целостными цветами, которые будут не гвоздиками на могилу, а розами в саду, цветы с шипами, которые просто так не срезать.
Дельфин — гений.