Фильм интересный и серьезный, но начну я с шутки. Там, в одном из миров недалекого будущего показаны клоны, которые обслуживают людей; суть в том, что этих клонов кормят энергетическим мылом, которое, как впоследствии оказывается, изготавливают на фабриках по переработке трупов этих клонов. Жена говорит в процессе просмотра мне: «как страшно! Даже страшно подумать об этом…» Я тут же ответил: «не вижу ничего страшного. Что такое земля вокруг нас? Ты ее особенно на даче любишь. Это и есть результат переработки бывших трупов. Вспомни хоть нашу компостную яму – там все гниет и через три года отличный чернозем получается… Этот процесс называется безотходным.» Так же? В чем я не прав? Деревья растут на земле, а земля из трупов, но за то какие вкусные яблоки получаются, если яблоньку на даче все время подкармливать хорошей плодородной землей… Но в фильме почему-то этот процесс воспринимается излишне отрицательно эмоционально.
Фильм снят очень интересно с точки зрения подбора декораций, создания спецэффектов, а так же множество локаций пришлось использовать режиссеру фильма для того, чтобы получить цельную картину, состоящую из шести разных миров, расположенных во времени друг от друга таким образом:
1849 год
1936 год
1973 год
2012 год
2144 год
2321 год
Таким образом мы получаем три картины из прошлого, одну из настоящего и две из будущего. Объединяет все эти картины одно – взгляд на жизнь человека через призму реинкарнации. Однако, если первые 5 картин происходят на планете Земля, то последняя картина явно на какой-то иной планете, которая в конце фильма меняется на еще одну планету. Не знаю как вы, но я фильм понял так. Фильм снят по книжке, которая стала весьма популярной на Западе, но я ее не читал, поэтому могу ориентироваться только по фильму.
Фильм глубокий и познавательный, но все-таки на один раз. Не хватает этому фильму какой-то «изюминки» такого характера, чтобы мы могли увидеть в нем отдельный мир, полностью в него погрузившись, как к примеру, в миры первых двух фильмов «Терминатор».
Сам факт веры режиссера в процессы реинкарнации в фильме подчеркивается игрой одних и тех же актеров в разных временах, жизненных обстоятельствах и в разных возрастах. И играют эти актеры, разумеется, совершенно разные роли во всех шести мирах. Где-то они являются более сильными игроками, где-то менее сильными. Где-то общество испытывает уважения к ним больше, а где-то меньше. Но суть в том, что эти люди в разных воплощениях продолжают взаимодействовать между собой, оказывая друг на друга судьбоносные воздействия, их кармические пути очень хитро и плотно переплетены, они не могут играть роли в физико-эфирном плане друг без друга.
Интересным моментом в фильме является следующая мысль: события в будущем могут оказывать влияния на события в прошлом. И эта метафизическая мысль даже посерьезнее мысли о явлении реинкарнации. Режиссер показывает нам эту мысль через композицию «Облачный атлас», которую герой мира из 1936 года «услышал», получив мелодику этой композиции посредством сна из мира 2144 года. И это интересно почему? Значит время, не важно насколько оно линейно или не линейно, объединяет все реинкарнационные процессы в одну линию повествования и развития событий. А это значит, что есть те силы, которые в том числе и время, держат под общим контролем, и силы эти явно божественного характера.
В чем же задача героев во всех этих шести мирах в разные времена? У них у всех, но под разными внешними декорациями окружающего мира, одна и та же задача – обрести любовь и стать свободными, а так же избавить свои миры от грозящей опасности. Этой опасностью, к примеру, в мире 1973 года является мощный взрыв, который может погубить сотни или тысячи жизней. А в мире 1849 года задачей героев является избавление от взгляда на жизнь, где правильным устройством считается разделение людей на высших (господ) и низших (рабов). И обстоятельства у героев во всех мирах складываются таким образом, что у них не остается никакого иного выхода кроме того, чтобы осознать – самое основное на свете и в жизни человека – это научиться быть свободными и любить окружающих тебя людей. А это уже, я бы сказал, религиозный взгляд на мир.
То есть фильм полностью противоположен атеистическому миропониманию и по всем параметрам является противником атеизма как мироощущения. И персонажи в разных мирах, будучи ограниченными временными рамками и рамками пространственных координат в своих телах человека тем не менее ощущают какую-то связь между всеми мирами. И об этом я уже однажды слышал от одной моей знакомой, которая рассказывала мне такие подобности из своих снов, что чувствовалось в них либо ее прошлое, либо будущее; но это было давно… с тех пор в деталях все позабыл, но общее впечатление на уровне ощущений от ее рассказов, осталось в памяти, — как «холодок по спине».
Однако лично я в целом фильм оценил еле-еле на 7,0 баллов. И то только потому, что все-таки в процессе его просмотра немного, но ощущается нечто глобальное и метафизическое… Однако большинство зрителей оценили фильм куда выше чем я, — средний балл по нему у русского зрителя 7,6, а у иностранцев 7,4.
Фильм весьма долго идет, поэтому когда решитесь посмотреть – имейте в виду, что три часа на него нужно подготовить.
П.С. Единственно, что я не совсем понял: зачем в фильме нужно было обязательно показывать любовь двух мужчин друг к другу? Для того, чтобы показать то, что мир много сложнее, чем кажется обычному человеку? Разве только для этого.
на площадке дзен в 2023 году статья набрала 322 прочтения
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
Нудноватый)
Не видела, наверное не буду смотреть.