О Великой Войне


В свое время, а именно 4 года назад, данный документальный сериал произвел на меня огромное впечатление. Чем? Да много чем.
Причем знаете до какой степени? – я, как зачарованный, смотрел в третий раз какую-то из серий этого фильма, и ничто не могло меня отвлечь от просмотра. Если честно, я и не помню какой из художественных фильмов я смотрел так же зачарованно. Я говорю вам совершенно серьезно. Просто уставился в экран и смотришь, почти не моргая. Во как!
Потом уже очень долго после просмотра всех 18 серий я размышлял – что же так меня тянет к просмотру этого документального сериала. И сам потом ответил себе так:

1. Это самое главное – МУЗЫКА. Я ее даже себе в авто на флэшку переписал. Завораживающая и очень наряженная музыка. И в то же время она какая-то, как бы это поточнее сказать, настраивающая своими интонациями на «Ахтунг! Ахтунг», то есть на внимательность. Она как бы говорит тебе: «сейчас все внимание на экран!». Уж не знаю, как у режиссера данного сериала так вышло, но это впечатляет, конечно.
2. Голос диктора. Там весь фильм диктор комментирует те или иные события в фильме. Голос спокойный, по-военному четкий, безэмоциональный и ровный. Что тоже, как и музыка к фильму, прямо-таки обескураживает.
3. Графика. Фильм построен с вкраплениями компьютерной графики современного уровня (снят в 2010 году). Но тут нужно обратить внимание на стиль вкрапления в канву повествования и на само качество графики. Графика встроена в художественное и цветовое воспроизведение некоторых событий тех лет, но таким образом, что не ощущаешь ее искусственности, настолько все четко сделано. И еще одна «фишка» тут в графике присутствует: в фильме отражены МГНОВЕНИЯ из тех событий, я имею в виду мгновения (причем в графике 3D !!!) в буквальном смысле этого слова – выглядит очень необычно и виртуозно.
4. Справка. Идет повествование и тут в кадр подает документ в виде справки к фильму с комментариями, то есть темп фильма на время подачи справки фиксируется – им эта фиксация плюс к 3D мгновениям в графике. – Тоже жестко виртуозно сделано. Тот, кто это придумал, — профессионал, конечно.

5. Исторические кинохроники – ну без них никак в историческом документальном фильме. Это и так понятно, но они очень органично вписаны в суть и стиль фильма.
6. Подвижные военные карты. Фильм про войну и подвижность карт придает ему живость и для зрителя становится ясна вся география масштабов войны.

Скорее всего, я назвал вам на все основные характеристики данного фильма. Наверное, есть еще какие-то, но, поверьте, — МУЖИКИ, посмотрите этот сериал, если не смотрели еще. Не пожалеете.
Женщины? – ну как хотите. Но мужики – обязательно.

П.С. Чего не хватало в прежних фильмах о войне? СТРАТЕГИЧЕСКОГО и в то же время ИНТЕРЕСНОГО СМОТРИБЕЛЬНОГО скелета (хребта, фундамента) построения стиля фильма. Здесь все это получилось в высшей степени бесподобно. 10 из 10 баллов для док.фильма.

П.П.С. – пишу статью и смотрю снова (раз в 10-й первую серию фильма в наушниках). Высшее удовольствие.

П.П.П.С. – иногда я плакал, но только тайно, особенно смотря серию про блокаду Ленинграда. И в первой серии, когда диктор говорит: «в то утро солнце взошло над Москвой в 3 часа 45 минут, к этому времени немецкие самолеты уже выходили на боевой курс… через 15 минут открылись створки бомболюков и на города посыпались бомбы…Великая Отечественная Война началась…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *