«Алиса» — группа, к которой я пришел не сразу

Группа «Алиса» достаточно хорошо известна в России и не только среди любителей музыки, а вообще в целом среди всего народа, поскольку она существует весьма давно и в общем это одна из наиболее плодовитых групп не только с тиле рок-музыки, но и вообще в музыкальной сфере в России. Пожалуй, более плодовитый в сфере музыки у нас только Борис Борисович Гребенщиков.
У «Аквариума» 22 студийных альбома, а у «Алисы» 21 альбом, при этом Алиса на 10 лет младше. Так что еще неизвестно, кто из них более плодовит.
Но речь тут о другом. Алису я слушал уже с 1993 года, первые песни, особенно альбом «Шестой лесничий», но… честно скажу, он (в отличие от того же Цоя) особого впечатления на меня не произвёл, поскольку как-то в нем мало было чего-то яркого, то есть – яркое было, а вот концептуальное что-то, некое цельное – отсутствовало. Воспринималось в песнях все через призму некоей вакханалии с философскими подтекстами, психологического хаоса с умными философскими мыслями, но не более того. Цельности очень не хватало.
Продолжалось это восприятие Алисы довольно долго, вплоть до того альбома, который вышел в 2003 году – «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Практически (не буду перечислять) ВСЕ композиции данного альбома запали мне в душу, особенно песня «Всадники» и «Званые». Это была совсем другая Алиса, которая от прежней не оставила и следа. Это была Алиса мощная, политически зрелая, философски подкованная и концептуально цельная. Можно, конечно, сказать, что это была религиозно-православная Алиса, в чем многие критики тогда ее обвиняли, но по-моему лучше быть такой Алисой, чем хаосно-анархической… при этом, скажу сразу и открыто: «Все это рок-н-ролл» — песня вообще-то чисто анархическая, антисоциальная, но… она великолепна тем, что она цельная и идейно мощная, — в ней производится и показывается ПРЯМОЕ противостояние царящей в стране власти и почти насквозь прогнившей политической системе, и именно этим данная песня привлекает к себе. Да гениальна она, что там говорить!

Все фото из открытых источников

Но я отвлекся. Продолжаю. Далее, после выхода альбома в 2003 году я уже с интересом стал ожидать новые альбомы Алисы и стал почитывать из прессы о лидере группы и многие новости из ее жизни и из жизни самого Константина Кинчева. И вот тут только я узнал, что был у него период довольно сложный в жизни, когда вот эта пропагандируемая его музыкой анархически-хаосная модель осознавания мира повлияла и на него самого, — сказалось это в физическом плане на таком моменте в жизни, как злоупотребление различными наркотическими веществами… что, разумеется, не могло не сказаться и на его творчестве и на жизни всей группы в целом. А вырваться из этого порочного круга ему удалось с помощью Русской Православной Церкви, и причем он очень успешно вырвался из лап наркотического дракона и преобразился весьма серьезно.
Когда в 2005 году появился альбом «Изгой», я был разочарован, почти ни одна из песен данного альбома особенно не смогла проникнуть мне в душу, и мое увлечение Алисой было прервано и довольно надолго…
Но когда я услышал в 2009 году песню, в общем-то довольно простую песню под названием «Вот так», я вернулся к Алисе, — она произвела прямо таки переворот в моей душе, поскольку в этой песне я почувствовал нечто такое близкое мне, родное, славянское, именно то самое концептуальное, что соответствует именно древне-русскому свободному духу, не обремененному никаким наносным христианским веротерпением и вероучением о некоей немощи… это была песня свободы, вызова и духа чистого славянства.
Данный альбом был куплен мною целиком на диске, но, когда я прослушал его весь, то осознал, что все-таки впечатление от него было не столь сильным, как от того первого альбома Алисы, который в далеком 2003 году – «Позднее, чем ты думаешь» произвел на меня влияние всеми песнями вообще в альбоме. Но, все-таки песни: «Власть» и «Апрель» стали для меня культовыми.
А потом вышел альбом «Твердый знак» — это было в 2010 году – этот альбом у меня в душе вообще в ПОЛНОЙ МЕРЕ повторил успех альбома 2003 года, — все песни в большей или меньшей степени согласовывались уже не с христианским, а с мощным древне славянским духом силы, свободы и уверенности.
И именно с 2010 года меня можно назвать в полной мере поклонником творчества Константина Кинчева. Так что, как видите, путь к нему был довольно долгим и витиеватым, но… последние его песни восхищают меня все больше и больше, а его идейная и патриотическая позиция полностью согласуется и с моей внутренней позицией… в том числе и на политику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *