Песня «Бэлль». Почему она столь привлекает?

Долгое время к этой песне я не испытывал никаких чувств. Но тогда, когда тебе со всех сторон из радиостанций передают эту песню сначала на французском языке, а потом и на русском, с очень хорошим (на мой взгляд) художественным переводом, то хочешь ты того или нет, а приходится обратить на нее своё внимание.
Начал разбираться в этом вопросе и пришел к заключению, что в песне речь идет о некой женщине неописуемой красоты, в которую влюбились три совершенно разных по всем аспектам как личного, так и социального плана, людей: какой-то урод, то ли горбун, то ли у него просто не все в порядке с головой; священник, обязанность которого заключается лишь в том, чтобы избегать женщин в принципе и служить только Церкви и Богу; и поэт, веселый и озорной такой мальчишка, внешне, кстати, ничего так, но.. опыта у него маловато – молод он еще для таких дел, не может он еще пока отрабатывать с женщинами в силу своей неопытности в профессиональном ключе, как полагается брутальному мужчине всегда.

Дальше что ? Дальше развели целую не то драму, не то трагедию, когда все трое этих мужчин, пытаются (каждый как может) спасти Эсмеральду (так эту женщину звали) от многих и многих жёстких поворотов в ее судьбе.
Откуда у этой красавицы могли взяться в ее жизни столь «жесткие повороты» ? Да просто по причине ее чисто этнического происхождения. Речь во всей этой страшной истории идет о такой стране как Франция и в более раннее время, чем наша современность, а сама эта Эсмеральда – цыганка по происхождению. А цыган, как известно, не очень то любят хоть где бы то ни было. А в особенности во Франции. Уж так сложилось исторически.
Вы спросите: ну и ? суть то автор нам раскроет или так и будет водить вокруг до около ? Раскрою. Не проблема. Суть всей этой драмы в том, что свою так называемую сексуальную энергетику нужно как-то пытаться сдерживать в определенных рамках, а эти трое ее как-то перестали сдерживать, от чего и возникла эта страшная трагикомическая ситуация…

Уж явно Эсмеральде не нужен ни уродец, ни тем более священник, ей даже молодой и красивый поэт ни к чему. Кто ей нужен, исходя из ее воспитания – цыган-конюх, самое то для нее. Думаете она обладает достаточным умом ? Вряд ли! Чем обладает ? Внешностью и более-менее привлекательными для большинства мужчин способностями к телодвижениям. Все? Да, к сожалению, все… Она не в состоянии «с ученым видом знатока хранить молчанье в важных спорах», как писал как-то Пушкин.
При всем этом эти трое мужчин сделали все возможное и невозможное для того, чтобы хоть как-то помочь Эсмеральде в избежании негативного влияния на нее в средневековом обществе Франции. Но это не могло помочь не им, ни ей. В результате все закончили эту историю довольно плачевно.
И какой вывод ? Вывод очень простой – можно, разумеется развить «из мухи слона», и тогда твой мюзикл запомнится надолго и миллионам людей, но верное ли это решение ? Исходя из тех грандиозных доходов финансового характера, который создатели этого мюзикла получили, решение о рекламе и распространении этого мюзикла было более чем справедливым и разумным…
Но почему же вся эта музыкальная история так нравится зрителю ? Страдания. Да, именно страдания в неописуемом по накалу страстей виде, — все это зрителю нравится… Гипертрофированное такое страдание героев порождает гипертрофированное сострадание героя у зрителя.
Но лично я так не считаю. А в заключение прошу ознакомится с русифицированной версией всей этой музыкально-трагической историей в виде не плохо созданного клипа:

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *