Очень давно хотел написать эту статью о Васильеве, поскольку считаю его человеком крайне незаурядным на нашей музыкальной сцене и тем человеком, у которого «все в порядке с головой», что редкость для известных людей на музыкальной сцене, — в том плане, что у него в жизни, в творчестве и семье «все расставлено по полочкам» и «каждому месту – свой предмет».
Разумеется, сразу же слышу возражения от вас, — типа: «такие люди скучны и неинтересны», но не могу с вами согласиться. Я с его творчеством познакомился еще в 1997 году, прослушав два первых его альбома, а именно «Пыльная быль» и «Коллекционер оружия» и скажу так: он не написал, на мой взгляд, ни одного альбома лучше, чем его первый альбом – «Пыльная быль», хотя и много интересных клипов снято на его песни, а его «Гранатовый» альбом вообще вошел в число лучших альбомов с точки зрения большинства его поклонников, но не меня. И на этой точке зрения я настаиваю, потому что альбом «Пыльная быль» — это шедевр музыкального направления в русском роке.
Я лишь спустя длительное время узнал о том, что в «Пыльную быль» вошли те песни, которые Александр написал еще тогда, когда находился в армии – два года в стройбате «от звонка до звонка». А это круто. Это круто на самом деле, потому что жизнь в войсках стройбата не располагает к музыке, а тем более поэзии… То есть по-сути Васильев совершил там творческий подвиг на мой взгляд.
Его композиция «Жертва талого льда» лично со мной останется на всю жизнь, а про его песню-сказку «Пыльная быль» я вообще написал и уже тут опубликовал отдельную статью. И, но лишь между нами, – это вообще песня из ряда вон. На нее можно снять такой художественный клип (были бы деньги), который может стать на уровне полноценного короткометражного фильма, и я, между прочим, его жду.
А альбом «Коллекционер оружия»… там вообще все песни меня привлекли, — основные:
— «Будь моей тенью»
— «Любовь идет по проводам»
— «Черный цвет солнца»
Но вот на днях я прочитал в википедии статью о этом музыканте и долгое время ходил злым, потому что там его незаслуженно обделили вниманием и вниманием в том числе к его достижениям. Я, конечно, понимаю, что он не яркий, — не орет и не дерется со всеми, с кем не лень, но… так скучно и мало написать о его творческом пути, — на такое способна только википедия.
«Гранатовый» его музыкальный альбом многие хвалят, называя его лучшим, но лично я нашел для себя там лишь одну песню, которая действительно меня задела, а именно «Катись, колесо» и потому клип из этой песни поставлю в конце статьи.
Но его песню «Орбит без сахара» я считаю чисто попсовой в этом «Гранатовом» альбоме, поскольку эта композиция – она для большинства понятна и легка для восприятия, что уже само по себе не интересно. Явно она рассчитана под то, чтобы «подцепить» массовость, что ей и легко удалось.
Я вообще смотрю на Васильева даже не как на рок –музыканта, а как на поэта, причем поэта чистого, которому музыка лишь помогает донести свои мысли до большинства людей, но не сверх того, поскольку его тексты – сами по себе являются ценностью, даже без музыкального сопровождения.
А когда, и совсем недавно, я узнал, что он пишет еще и картины… то… я посмотрел эти картины… это тоже что-то с чем-то необычным и впечатляющим…
Нет, уверен и даже убежден в том, что Александр Васильев – это гений нашей эпохи. И я рад, что я его современник. Искренне рад.
П.С. Думаю, что о нем и его творчестве на этом канале я напишу еще не одну статью… Он того стоит. Однозначно.
Все фото из открытых источников