«Мастер и Маргарита» как произведение, которое можно написать лишь посвященному

«Мастер и Маргарита», — это тот самый роман, который стоит особняком от всех иных, и даже от всех иных романов подобного толка, включая сюда и многие произведения о дьяволе и темной силе зарубежных авторов. И вот почему так происходит, я об этом и хочу сказать.
Давайте для начала определимся, что именно показывает автор – Михаил Булгаков – в своем произведении ? Что он нам показывает ? А он показывает нам два мира – МИРЫ НА ФОНЕ КОНТРАСТОВ, потому что они по своим природам противоположны, причем абсолютно противоположны и по всем направлениям; но они входят в тесное взаимодействие, и вот именно от этого тесного взаимодействия и происходит такое сильное впечатление контраста; и от того, так ярко проявляются сильные стороны обеих этих миров и их же слабые стороны. Так что же это за миры ?
Один мир – это мир Москвы с ее обычными людьми периода 1930-х годов; но и этот мир не совсем обычен, поскольку в этом мире победил атеизм, как доктрина полностью увязывающая все возможное бытие в рамках лишь естественного, природного, точнее животного начала природы человека, то есть доктрина, очень ограничивающая реальный мир.

Второй мир – мир потусторонний и он особенно потусторонний, поскольку во ВСЕМ противоречит первому миру – миру людей Москвы 1930-х годов. Все, что невозможно в первом мире, является совершенно и просто достижимым для второго мира.
Благодаря именно такому жесткому и ярко освещенному в романе противоречию между мирами само повествование романа и является столь интересным и захватывающим. Ведь все, что мы наблюдаем в романе, в процессе его повествования – это как раз то самое удивление людей в первом мире возможностями проявления могущества природы второго мира.
Мне кажется, что основная мысль, которую Булгаков, как автор и как гениальный писатель, хотел донести до нас, как читателей, когда он писал этот роман, это – обращение внимания на нашу собственную самоограниченность по нашему собственному свободному выбору, когда мы сами поместили себя в такие рамки, в которых нам тепло и уютно, но которые при этом являются ни чем иным, как самообманом по отношению к осознанию реальности во всей ее бесконечности…
Это, на мой взгляд, главная мысль в романе, но это не все. Так же автор этого романа обращает наше пристальное внимание на еще одну очень важную составляющую – и составляющая эта носит чисто этический характер.
Как показывает «зло» в романе Булгаков ? И как он показывает тех, кто это «зло» воспринимает как зло абсолютное ? И это в то самое время, когда на самом деле все совсем не так.

Само «зло» у Булгакова в виде персонажа «Воланда» — это та сила, которая, по словам одного из поэтов, а именно господина Гете, «ВСЕГДА ЖЕЛАЯ ЗЛА, ТВОРИТ БЛАГОЕ»; ведь Воланд в романе является ни чем иным как – справедливым мечом и судьей самого Бога, ибо он карает лишь глупых и несовершенных, неправедных людей, погрязших во лжи, бесстыдстве и самолюбовании. При этом людей, которые искренне ищут свой путь к счастью и искренне переживают за свое несовершенство, пытаясь хоть как-то бороться с ним, таких людей, типа Мастера и Маргариты, Воланд понимает, и не только понимает, но и сопереживает им, и даже помогает им в силу своих возможностей.
Третий важный момент в содержании романа – это, конечно, личность того, кого мы называем Иисусом Христом. И тут автор романа проявил свое особое знание об этой исторической личности, поскольку представляет ее в романе совсем не как бога или будущего бога, а лишь как слабого и ничем не защищенного учителя людей, который при этом весьма силен именно благодаря своему знанию о противоположном – потустороннем мире…
В свете уже только трех этих вышеназванных линий в повествовании в романе возникает устойчивое впечатление о том, что Булгаков как человек – достиг еще при жизни столь высокого и масштабного понимания Реальности, до каких высот ее понимания нам всем еще расти и расти, и ни одну жизнь…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *