«Человек с бульвара Капуцинов». О нем можно писать бесконечно

Я вот начал писать эту статью, сам пишу и ржу, ну, вот серьезно, вспоминая этот фильм, а прямо оттуда (помните этот момент в фильме ?), когда Джонни – герой Андрея Миронова – умирает и потом воскресает, видя как все хохочут вокруг над комедией, где в главной роли Чарли Чаплин ? И он тогда говорит, смеясь, уже после его как бы смерти: «гений!», — ВОТ ЭТО ВСПОМНИЛ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО как НАЧАЛ ПИСАТЬ ОБ ЭТОМ ФИЛЬМЕ – ДА ОНИ ТАМ ВООБЩЕ ВСЕ ГЕНИИ!!!
Ладно, дальше без эмоций в спокойном ключе (сам ржу, но стараюсь сосредоточиться). Когда пишешь о фильмах настолько высокого уровня, сосредоточиться вообще сложная задача, к сожалению, но надо… ведь это анализ фильма в конце то концов… Соберусь!
Все. Пошел – покурил. Собрался. Начнем. И начнем с молодежи, ведь пишу о фильме 1987 года выпуска, первый раз который я посмотрел в 1989 году, еще будучи ребенком, можно сказать. Почему с молодёжи ? Да потому что фильм старый, а молодежь меня (я надеюсь, скромно потупя взор вниз – на пол) тоже читает… и потому КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ МОЛОДЫМ его посмотреть. Вот прямо запишите себе в напоминалке в своих крутых смартфонах и со своей такой же молодой девушкой – сегодня же вечерком его посмотрите, потому что завтра уже забудете и потом мне напишите отзывы по нему…

Почему я столь настойчив именно в отношении молодежи, которая (на 99,9% уверен) его не смотрела ? Да потому что вам НАДО его посмотреть, просто надо, а потом уже мне сами скажете, — почему вам надо было его посмотреть…
В каждом фильме у каждого зрителя есть свой самый любимый момент (это я пишу уже нашим – «старикам», кто смотрел этот фильм; а «старики», если они его смотрели, то не раз, этот фильм НЕВОЗМОЖНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИ смотреть один раз, ибо слишком часто хочется вернуться к его просмотру) и вот в «Человеке с бульвара Капуцинов» лично у меня такой самый МОЩНЫЙ момент, — это момент встречи С ГРОБОВЩИКОМ, которого играет Дуров… Почему ? Наверное потому, что я и сам отчасти философ… Смеюсь от души.
— Я бы хотел заказать у вас ящик таких-то размеров…
— Мы называем это гробом, сэр! – резкий, добродушный и прямолинейный ответ.
— Нуу, я бы, скорее, назвал это колыбелью новой жизни… — задумчивый ответ героя Миронова…
— О! Вы – философ?! Гарвард ? Ель ? А, впрочем, что я говорю?! Где в наше время и в нашей стране можно найти философов…
— Вы изучали философию ? – искренний до наивности во взоре вопрос Джонни (его Андрей Миронов играет)
— Увы! Наивный юноша приехал в эту страну, полный надежд, — улучшить мир, изменить жизнь, сделать людей счастливыми… И что же с ним стало ? – махает рукой на крышку гроба…

ГЕНИАЛЬНЕЙШАЯ СЦЕНА! Глубокозначительнее и сверхпсихонастороенчески невозможно и представить себе сцену! Вдумайтесь: ТОТ, КОТОРЫЙ БЫЛ ПОЛОН НАДЕЖД В МОЛОДОМ ВОЗРАСТЕ СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ – СТАЛ ОБЫКНОВЕННЫМ ГРОБОВЩИКОМ!!!
Вы сами то только вдумайтесь, ЧТО ДОЛЖНО БЫЛО произойти в человеке, какие он должен был на себе испытать страшного рода перемены, чтобы опуститься до… мастера-гробовщика ?!
И тогда вам станет страшно!
Об этом фильме, как я уже говорил, можно и НУЖНО писать практически очерк, а лучше монографию, потому что он настолько крут, настолько многогранен и так привлекателен в связи со всеми возможными его прелестями:
— музыкальное сопровождение
— игра актеров
— работа режиссера
— общая канва сюжета
— тонкий стиль развертывания сюжета
— глубочайшая философия фильма
И пр. и пр., что… я в одну статью не в состоянии показать и 1% его ценности…
Я завершаю, потому что… ну о такого уровня фильмах надо писать без эмоций, а я не могу…
О таком фильме без эмоций я не могу! Извините.
П.С. Говоря о фильме противоположного направления, не просите меня написать рецензию о фильме «Белый Бим черное ухо», — это выше моих сил. Я его смотрел в юности дважды и больше никогда не смогу посмотреть. Два раза смотрел – два раза плакал. Это единственный фильм, где я плакал… И где мне не стыдно в этом признаться.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *