Шнур — красивчик в главной роли в лице князя Мышкина. Это бомба!

Впервые с музыкой Сергея Шнурова я познакомился в 2002 году, — я тогда работал в одном из магазинов в центре города, и в полуподвальном помещении оного магазина для богатых располагалась мастерская по починке обуви, и вот именно из нее доносились громкие звуки его песен, типа «WWW» — вышел альбом, который и вознес его группу «Ленинград» на самые вершины музыкального Олимпа в России. Альбом этот носит название «Пираты 21 века». И вот само мое отношение к музыке такого типа было крайне негативным, поскольку я в то время увлекался такими направлениями в музыке, как пауэр и дум метал, а если брать рок, то это был нормальный русский классический рок.
Мне всегда казалось, что в своей песне «Любит наш народ всякое го-но» сам автор песни В ПОЛНОЙ МЕРЕ передал значение своего музыкального направления и музыкальное (он не столь прост – популярное музыкальное) значение его произведений, которое он выбрал, поскольку песня «любит наш народ всякое..» — это как раз и есть его самоирония о своём потрясающем коммерческом, но лишь псевдо-творческом успехе.

А он ведь этого и не скрывал никогда! Он всегда так и говорил, что был слесарем, был дворником и еще кем только не был, но за такие профессии платят мало, а за его музыку платят довольно много, во всяком случае на порядки больше. Конечно, до большинства западных музыкальных звезд по коммерческому успеху ему как мне пешком до Пекина, но в рамках не богатого населения России – очень даже достойная зарплата…
Но если не учитывать его музыкальное творчество в стиле игры группы «Ленинград», если от нее немного абстрагироваться, хотя бы удалиться, то за мастерством и талантом Сергея Шнурова нужно признать его большую оригинальность и самобытность, поскольку он – человек очень не простой и крайне умный, а то, что он немного вошел в роль (как и Жириновский в политике) в некоего хулигана музыкального направления – это лишь маска, в которую, правда, многие верят и верят искренне.
Конечно, его популярная музыка не несет никакой философии и ничего сложного для воспроизведения действительности и в социальном, и в историческом планах, и в этом ее основной минус в отличие от крайне философской музыки того же Бориса Гребенщикова, но… тут все решает успех коммерческого проекта – людям, и это люди – обычные народ, обычные работяги, которым не до изысков высоких сфер, — им эта музыка очень легла на душу и закрыла собой те пустоты в искусстве, которыми они на тот момент располагали.

И их можно понять и… простить. И с другой стороны так же можно понять и простить и самого Сергея Шнурова, выступившего неким психологом для людей рабочего класса – его песни хоть и грубоваты, но в них есть отдушина искренности и бытовой простоты, которая так была необходима его поклонникам. И он этим просто воспользовался!
Что касаемо заголовка к этой статье, то я бы очень хотел его увидеть на самом деле в роли князя Мышкина из кинофильма «Идиот» по мотивам произведения Достоевского, поскольку он смог бы сыграть князя Мышкина так, что это был бы просто фурор и это было бы настолько необычно для всех зрителей, что и сам бы его персонаж уже не выглядел бы столь наивным и неуверенным в себе, как его представлял в своем проведении сам Достоевский…
Это была бы киношная бомба и фильм собрал бы не маленькую кассу только благодаря присутствую в этом фильме в главной роли Сергея Шнурова. А вы как думаете ?

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *