Стас Михайлов — наше святое или певец для пенсионерок

Тот, о ком пойдет речь в статье – в 2011 году стал первым из трех (наряду с Киркоровым и Басковым) самых высокооплачиваемых певцов на эстрадной сцене в России, и, разумеется, не просто так он достиг такой вершины популярности, видимо его творчество люди очень полюбили; и у него действительно есть те песни, которые хочется слушать. А для того, чтобы по популярности обогнать таких артистов как Киркоров и Басков,- надо сделать нечто особенное — это даже не успех, а сверхуспех; и, кстати в следующем – 2012 году он этот успех повторил.
Но так ли все просто? Нет! Стас Михайлов прошел длительный путь на творческой стезе прежде чем достичь успеха, — и я уже молчу о таком грандиозном сверхуспехе, какого он достиг на пике своей карьеры в 2011 году. Тут ведь не только в деньгах суть успеха, но и в признании твоих творческих способностей многими, очень многими людьми.
Стас Михайлов родился в 1969 году, а настоящий успех обрел лишь в 2011, то есть на 42-м году жизни, когда он уже вполне состоялся как личность, как человек, а потому и успех этот совсем не вскружил ему голову, ибо чем позднее приходит успех к артисту, тем лучше для душевного здоровья самого артиста и для нас – слушателей и зрителей тоже это хорошо, ибо шансы на то, что мы и далее будем наслаждаться продолжением его творческих достижений, значительно возрастают.
Михайлов всегда хотел заниматься музыкой, ибо обладал совсем не плохим голосом, и с этой целью, целью популярной у всех, — приехал «покорять Москву» из своего родного Сочи в 1992 году, но… успеха так и не смог достичь. Все остались глухи к его таланту. Да и время в стране было, сами знаете, какое смутнейшее.

Москва не смогла полюбить Михайлова, но он не стал сдаваться, а в 1996 году отправился покорять Санкт-Петербург. Но и в Санкт-Петербурге его первый альбом «Свеча» не произвел почти ни на кого особого впечатления, и тогда он решил вернуться в свой родной Сочи, — но он не обиделся на всех нас – его слушателей, а просто осознал, что мы еще «не дошли до нужной кондиции», чтобы быть готовыми к его творчеству. Он затаился и стал тихо ждать. А ведь он был уже не молод, — в 1998 году ему было уже 29 лет!
Но терпение и труд – это те две добродетели, которые, если ими пользоваться правильно, рано или поздно порождают успех. Так со Стасом и произошло.
Его третий альбом, вышедший в 2004 году «Позывные любви» понравился, наконец, слушателем по всей стране и он с оглушительным успехом выступил в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге в марте 2006 года. После чего, в период времени с 2006 про 2010 годы его карьера медленно, неуклюже, зигзагообразно, но все же пошла вверх, завершившись тотальным успехом 2011 и 2012 годов.

Но нет универсальных артистов, кроме Высоцкого, разумеется, – да и то с известной оговоркой, ибо его голос не очень нравится как раз тому самому контингенту, для которого в основном и поет Стас Михайлов. И мне представляется, что лучше всех о сути творчества Михайлова высказался наш известный критик Евгений Гришковец, когда сообщил о нем буквально следующее:
«Людей, которым нравятся Лепс и Ваенга (которых часто сравнивают с Михайловым), я ещё могу понять. В них даже есть какая-то искренность. Елена Ваенга, на мой взгляд, вполне искренне заблуждается в том, что пишет СТИХИ. В Григории Лепсе есть какая-то лихость, драйв, кабацкое отчаяние, которого людям, любящим этого артиста, не хватает в повседневной жизни. Но Стас Михайлов — это, по моему мнению, просто плохая музыка, отвратительно аранжированная и исполненная мерзким голосом. Пошлость, возведённая в невероятную степень. И главная проблема в том, что людям не стыдно это слушать и этому нет никакого противостояния, кроме мелких и мелочных шуток в КВН и „Камеди Клаб“. Ясно, что аудитория Михайлова — в основном одинокие, несчастные женщины. Они несут свои, по сути, сиротские деньги ему. А он живёт на них в своём сусальном золоте, изображая из себя пошлейшую пародию на Элвиса Пресли. Если времена Брежнева называли „эпохой Аллы Пугачёвой“, то нынешние времена — эпоха Стаса Михайлова. И это чудовищно!»
С ним, конечно, можно согласиться или не соглашаться, но мне представляется, что в целом аудитория Стаса Михайлова – это как раз женщины предпенсионного возраста или уже на пенсии, а таких у нас в стране не мало. Ну и что ? Аудитория Киркорова – это тоже на 99% женщины, просто диапазон их возрастов от мала до велика, как и у Баскова. Что тут такого ? А у Бориса Гребенщикова, к примеру, вообще аудитория очень мала – его творчество любят и понимают лишь избранные, и что ?
Вот, на мой взгляд, одна из лучших его композицией:

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *