«Право на выбор». О чем эта гениальная и глубокая песня Сукачева?

Почему мы вообще слушаем музыку? Да потому, что бывают такие песни, которые по глубине восприятия и отображения действительности иногда серьёзнее иного фильма; бывает так, что в одной песне, которая длится 3-4 минуты больше смысла и больше мыслей, чем в двухчасовом фильме. В этой статье речь пойдет именно о такой песне. Сколько раз я ее прослушивал? Не могу сказать, это очень сложно посчитать. Очень сложно. Но лет десять ее уже точно слушаю. И она мне не может никак надоесть.
О чем песня Гарика Сукачева «Право на выбор»? Она обо всем и сразу, — о жизни. Она передает самую суть жизни в ее обычном, однотонном и рабочем ритме, к которому мы все так привыкли и в котором живем постоянно.
И у каждого из нас свои проблемы и свои заботы, о чем поначалу и говорится в тексте к этой песне:
«Кто-то сидел в прокуренной кухне, Кто-то гулял босиком, Кто-то ночью не спал, кто-то утром не встал, Кто-то целовался в лифте тайком, Кто-то думал: «Я как Гребенщиков, Я даже круче умею петь!»…

Но! И тут возникает то самое «но», о котором, как о основной мысли в песне, Сукачев нам и пытается сказать: у нас у всех всегда и везде есть выбор и есть на него право, и если нам что-либо не нравится, то всегда есть возможность что-то подправить в жизни, что-то изменить, что-то отладить.
Он так об этом и говорит, об этом повторении в «замкнутом круге» бытия человека:
Электричка опоздала на пятнадцать минут, И ты боялась, что скажет мать, А наутро всё изменится и перетрётся, Но к вечеру вновь повторится опять…
И далее тот самый вздох в песне, который слышен очень хорошо. О чем говорит этот вздох? О том, что мы должны бы сожалеть о том, что не можем вырваться из этого порочного круговорота повседневности и предсказуемости каждого следующего дня. Верно? Или автору песни просто жаль нас, — и этим вздохом он высказывает свою жалось к нам, погрязшим в этом круговороте однообразия проблем и задач?

И вот мы приблизились к завершению песни и лишь в последнем четверостишье песни у ее исполнителя и автора меняется интонация и он последние слова уже не поет, а выкрикивает:
«Но только один хоть чего-то изменит! Тот, кто встанет на крыше на самом краю…»
Что нам хочет тут сообщить Гарик Сукачев? А то, что само по себе «право на выбор» — это хорошо, но для того, чтобы им распорядиться, нужно еще иметь недюжинную смелость и огромную уверенность в своем решении, чтобы столь серьёзно изменить свою жизнь, чтобы ничего прежнего от нее не осталось – и в этом то и весь ужас, от того он так и кричит последние слова в песне. Понимаете?

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *