Самая циничная песня №1 на нашей музыкальной сцене.

Есть у нас на музыкальной ниве несколько в высшей степени циничных песен, от которых часто даже оторопь берет, но только у тех слушателей, кто способен мыслить, а таких совсем мало. Поэтому предлагаю рассмотреть вариант номер один. А позже напишу про вариант второй, не менее циничный.
Речь в данной статье пойдет о песне музыкального коллектива «Секрет» с их песней «Ленинградское время». Но лично мне она больше всего нравится в кривом исполнении, и от того идеальном исполнении Сергея Чигракова (Чижа), с его крайне хриплым и вечно не попадающим в ноты голосом, — для песни такого рода – самое то что надо, а потому именно в его исполнении я поставлю песню в конце статьи. – Не нашел ее ни на ютубе, ни на яндекс.музыке, — плохо, поставлю просто клип тогда в исполнении хозяев песни.
Эта песня стала заглавной в альбоме группы «Секрет» в 1989 году. А записана и придумана она годом ранее. Мало тех читателей осталось еще пока в живых, кто, как правильно поет Цой, «в здравом уме и трезвом рассудке» может, как сам переживший то время, оценить тот контекст в песне, который в ней передается. А для всех остальных – это будет пустой звук; напряженный, но пустой. Ибо сами там не были.
Эта песня, и совершенно предопределенно, появилась именно тогда, за три года до развала СССР и всего советского общества, и она прямо и совсем недвусмысленно, в чем и есть ее тотальная циничность, передает ВСЕ состояние общества того времени на примере ауры второго по величине города Советского Союза…

Давайте разберем наиболее циничные моменты этой песни, хотя об этой песни и три статьи можно написать, причем легко, настолько она исторически ценная и правдивая. А правда оголенная – это и есть цинизм. А вы мне тут еще говорите, что музграф не пересекается с полит-корректором 2 на дзене?! Да иногда так пересекается, что больно становится!
Я по тексту песни далее, раскрывая ее полноценную и абсолютную циничность, по сравнению с которой даже сленг «братков» начала 90-х – легкий каприз ребенка:
«Блестит нездешними огнями
Очень модный отель,
Он неприступен словно крепость,
Словно цитадель,
Поскольку охраняют вход
Как в засекреченный завод,
И даже строже.»
Видите! Отели (для иностранцев) в то время были даже более крутыми заведениями, чем военные заводы, ибо нужна была валюта людям. Как вам уровень цинизма? Зашкаливает? Про разум я тут вообще молчу. Тут про разум – спим.

«Стоят полковники в отставке
У стеклянных дверей,
Пора бы фотоэлементом
Заменить этих парней…»
А тут вообще цинизм даже не двойной, а тройной. Уже тогда – армия России – ничто; доллар – все. Но этого мало, — вторые две строчки этого припева песни говорят о том, что и это продолжение тотального унижения элиты армии (полковников) не устраивает систему – нужно их вообще убрать и заменить роботами…
«Им тоже хочется иметь
Последней моды шелка,
Выходит, нужно все успеть,
Покуда грудь высока,
И, значит, принцип этих дам
«Все флаги в гости будут к нам»
Вполне невинен.»
Тотальное и полное (безупречно полное) оправдание проституции, как социального явления, которое созрело вовсе не в новой России, а еще тогда – в годы Перестройки, и расцвело пышным цветом…
Вы скажете, что молодым ребятам этой группы «Секрет» нужно все, что только можно, оторвать за такую песню? Молодым ребятам, создавшим такую песню, на мой взгляд, нужно памятник при жизни еще воздвигнуть нерукотворный не только за создание такой песни, а в основном за то, что они ее не только не побоялись донести до людей, но еще рекламировали везде, ибо более правдивой и социальной песни не придумать.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *