Песня-гимн русскому року

Все, кто так или иначе знают такое направление в музыке, как Русский Рок, — все эти люди знакомы с этой песней, поскольку с ней нельзя быть не знакомым, — она – главная во всей русской культуре рок-музыки, и никогда, и никто ее не сможет «переплюнуть», поскольку это невозможно чисто технически.
Эта песня как раз и изобразила всю, я подчеркну, ВСЮ силу и всю природу рок музыки в России. И мы не потеряли эту культуру вне зависимости от того, что там глаголют нам всякие «умные» товарищи, уже вырывшие могилы рок-музыке в России.
На самом деле песня написана еще в 1988 году, когда Советский Союз еще и не предполагал умирать. Вообще нисколько. И тогда тем более эта песня крута, ведь только современная молодёжь не знает – что такое написать такую песню в 1988 году… Нынешняя цензура – ничто в сравнении с цензурой тех лет. Кинчеву, который написал текст к этой песне, — потому и можно при жизни спокойно и абсолютно уверенно ставить памятник нерукотворный… Легко.

Эта песня стала столкновением – лобовым – и прямым – с чиновничьей цензурой советской власти… И это было нечто ужасное. Вы даже близко сейчас не можете себе представить насколько это был мощный удар для всей системы советского государства в культурном его слое… Удар под дых, буквально. И уже оправиться от такого удара системе цензуры в СССР был невозможно, — никак вообще. Удар оказался смертельным.
Да! Все так, но откуда взялась такая силища этого удара? А советские деятели от власти ее сами создавали довольно долгое время, ведь жать пружину настроения людей можно очень долго, но чем дольше и активнее ты ее жмешь, тем сильнее она потом «выстрелит» в тебя же… Что мы и наблюдаем в этой песне в АБСОЛЮТНО ПОЛНОЙ форме.
А клип? В клипе ребята «оторвались» вообще по полной программе и очень профессионально, но вовсе не потому, что они были такими уж профессионалами, а потому, что их такими воспитала цензура (бессмысленная и беспощадная) советской культурной и музыкальной среды… То есть я настаиваю на том суждении, что сама советская система породила эту песню, как антитезис ей – а иначе в природе никак, — есть тезис, появится и анти-тезис, иначе не соблюсти гармонию отношений…
Самая мощная часть в этой песне в словах: «Товарищи в кабинетах заливают щеками стол, им опять за обедом стал костью в горле очередной рок-н-ролл». В этой строчке песни мы наблюдаем полное и самое презрительное отношение к природе власти в стране того времени, к которой нет никакого не только понимания, но и элементарного уважения… Наблюдаем полное неповиновение… властям. По факту – плевок в лицо. Причем энергичный и с огромным желанием.

А вторая часть, на которую хотелось бы обратить внимание, относится вовсе не к власти, а к людям этой власти: «Румяные домохозяйки зеленеют при слове рок…». О ком тут? Об обычных людях, воспитанных в духе общей канвы того государства, то есть о людях, которые не готовы к сопротивлению, более того – их все вполне устраивает…
Ну и довершение, — это те эпитеты, которыми сами себя награждают исполнители этой песни: они вслед за системой гос.строя повторяют то мнение о них, которое имеет о них же сама система государства… И не стесняются этого, поскольку в те времена никто еще и не надеялся даже сдвинуть, а не то что победить систему, а было лишь сопротивление, — и в этой песне, почему она и является гимном, мы наблюдаем самое острие этого сопротивления цензуре и несвободе… то есть истинный рок…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *