Самая глубокая песня Гребенщикова, которую не понимает почти никто

Тут речь идет о такой песне Гребенщикова (далее – Гребень), КАК ПЕСНЯ «ТЕНЬ». Скажу вам сразу, что залоооолго до того, как написать эту статью, а тем более еще более задолго до того, как создать этот канал, я спрашивал многих людей (10-15 человек, точно) о том, что они думают по смыслу этой песни. НИКТО, я хочу подчеркнуть, никто из тех, кого я спрашивал, не смог связать и двух слов после того, как ее прослушал. Самое «умное», что я услышал, — слова отзыва: «песня глубокая, умная…». Все! Я в шоке, и в шоке я уже долго, настолько долго, что не могу выйти из этого состояния уже лет 10—12, не меньше. Вы – народ, — шокируете меня.

Второй момент. Если эта статья «ПОЙДЕТ В НАРОД» — я буду шокирован второй раз, но уже с положительной стороны, но этого чуда не сможет произойти, потому что народ все тот же, — он не изменился. Если же народ изменился, — я уже третий раз буду в шоке. Потому, что это говорит о том, что правы те, кто считает, что «времена меняются». Но я в это не верю.

Что послужило причиной написания этой статьи именно сейчас? Всего один коммент на этом же канале одного из читателей, который заявил о том, что песни Гребня – это в музыке «Черный квадрат» Малевича, то есть ни о чем, или же о чем-то таком, чего никто не осознает в силу своей природы…

Давайте далее прослушаем все эту песню:

Я утверждаю, что эта песня – САМАЯ ГЛУБОКАЯ из и без того сверхсложных песен Гребня. И очень жаль, что эту статью прочтут от силы человек сто, хотя… и это в порядке вещей… И нет ничего удивительного в том, что эту песню нигде особо не рекламируют…

Давайте разберём ее текст настолько хотя бы насколько мне позволит моя лень, и уже тогда будет ясно, что песня – супер философская… Я уже заранее могу сказать, что беру грех на душу и не смогу перевести вам весь смысл ее текста, хотя это кощунственно.

«Откуда я знаю тебя? – скажи мне, и я буду рад.» Автор песни сталкивается с чем-то очень знакомым, но он не может осознать степень знакомства с этим. Вроде и знаком, а вот насколько – не может понять, не позволяет память, и это его раздражает.

«Мы долго жили вместе или я где-то видел твой взгляд?» — о чем это говорит? Эта строка говорит о времени знакомства с тем, о ком идет речь в этой песне, верно? «Видеть взгляд» и тем не менее запомнить – это одна степень воздействия объекта, а «жить вместе» — совсем иная. Это означает лишь то, что вы и так понимаете, как сами все это пережившие – память выключена полностью, ее нет совсем. Как у вас. Что-то было, а что? Хрен его знает.

«То ли в прошлой жизни, на поляне в забытом лесу, то ли это ты был за темным стеклом той машины, что стояла внизу.» Герой текста песни пытается вспомнить. Но при чем тут такая существенная вилка восприятия реальности? «Прошлая жизнь» и обычный автомобиль? Какая-то не хилая вилка получается?! Почему? А вот именно для того, чтобы подчеркнуть всю абсурдность восприятия героем реальности… Одно дело смотреть на мир из нашей реальности – «за темным стеклом» не столь давно проезжающего мимо тебя автомобиля, а совсем иное – из «прошлой жизни», где герой помнит даже некую «поляну в лесу» … Это говорит об уровне «ликвидированности» его правильного восприятия реальности.

Сумасшедший дом? Атеисты так и укажут в комментах. Но все ведь куда сложнее. И далее в песне идет уже монолог с неизвестным антигероем в песне. И в конце монолога герой задает вполне конкретный вопрос:
«От чего так сложно стало выйти из тени на свет?». Это что за вопрос? Я перефразирую его для вас: «почему так тяжело стало получать все новые и новые знания об устройстве мироздания?». С чем связана такая сложность? Что изменилось в природе вещей? Ведь очень хочется знать о том, где ты находишься, где ты существуешь…

«Считай меня Иваном непомнящим или назови подлецом…» О чем эта следующая строчка в тексте песни? Она или о невежестве героя, который признается в этом прямо, или же о том, что он специально решил уйти в мир абсолютного невежества, где долгое время ему было комфортно, пока он не повстречался с этим антигероем, всполохнувшем в нем все спящие ощущения о бывшей, ранее доступной ему… природе бытия… Потому и называет себя «подлецом», что осознал, насколько низко он пал по отношению к свой истинной природе…

«Но зачем ты одел это платье? Что у тебя с лицом?» — зачем антигерой маскируется от героя, почему он не хочет казаться тому «легким объектом восприятия своей природы»? Для того, чтобы герой смог задуматься глубже о том, где он и почему?
«Если ты мой ангел – зачем мы пьем эту смесь? И откуда я знаю тебя?! – скажи мне, если ты еще здесь!» — герой почти в истерике, что не удивительно, ведь многое он уже начинает понимать, но многое и нет, и от такой половинчатости восприятия мира его начинает бросать в дрожь и в истерику… Ему очень тяжело. Антигерой представляется ему тем, кто может его спасти от невежества, но при этом он одновременно пьет с ним некие напитки, которые усыпляют его разум, — получается что-то взаимоисключающее? Или он просто чувствует, что антигерой – его спаситель, но сам продолжает употреблять те вещества, которые не позволяют ему поверить в его реальность? У кого тут определяющая движение далее воля? У героя или антигероя? Герой песни даже не может осознать, тут ли еще антигерой или его уже нет с ним… Но здесь он, или его уже нет, а забыть о нем уже невозможно… он пробудил память героя.

«Я помню день, когда каждый из нас мог быть первым» … Что значит эта следующая строка песни?

Не укладываюсь в масштаб текста в дзене, тем более для этого канала… Придется писать продолжение в следующей статье.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *