Об очень известной песне, — более глубокой социальной песни не найти, пожалуй.

Сейчас эта песня во многом ассоциируется у молодежи с одноименным художественным фильмом «Титаник», который вышел в 1997 году, то есть спустя три года после вышедшего альбома группы Наутилус Помпилиус с так же одноименным названием «Титаник». Поэтому восприятие песни сквозь видеоряды из фильма – дело полезное и нужное, но не соответствующее историческим реалиям. И песня гораздо тяжелее и сложнее, чем вся та картинка, которая показана зрителю в фильме. Об этом и будет статья.

Но прежде чем говорить конкретно о песне, нужно указать на то, что слова (а они тут – главное) принадлежат вовсе не Бутусову, а Кормильцеву. Бутусов занимался только музыкой. И музыка получилась великолепно. Именно такой напряженной и содержательной она и должна была стать к этой сверхумной песне Кормильцева. И вообще, у меня вопрос: откуда у Кормильцева в принципе появились такие слова к будущей песне? Не из-за раздрая же в группе в те времена, — в 1993 году, когда они внутри коллектива не знали что им делать и куда далее «плыть»? Да и тема была выбрана Кормильцевым как-то странно. Никто о «Титанике» и его истории тогда еще не говорил особо. Видимо, это так и останется для меня большим вопросом. Может он прочитал тогда какую-то заметку из газеты или книгу на тему гибели «Титаника» в 1912 году? Не знаю.

Настоящая смысловая глубина песни «Титаник», если только вдуматься – зашкаливающая. Кстати, это предложение было бы не плохим названием к этой статье, но… нет.

Я сам не могу сказать сколько раз в жизни слушал эту песню, поскольку счет идет на сотни раз с 1995 года, когда впервые ее услышал. Может и 5 сотен раз, а может больше, и при этом она мне никогда не надоедает.

Сам по себе «Титаник» — что это? Это то место в мире, которое считалось наиболее комфортным, безопасным и жизнестойким. Рай. Да, можно назвать такое место религиозным термином – рай. Ни больше и ни меньше.

То есть интрига начинается уже с самого названия песни для тех, кто в курсе. Вам не напоминает все это наш современный мир в целом? Электричество, газификация, полное техническое обеспечение для того, чтобы сделать жизнь тела человека максимально комфортной… И многие другое. Реальный рай на первый взгляд.

Но откуда такое пасмурное тогда начало песни? Не говорит ли это о том, что люди посвящённые прекрасно отдают себе отсчет в том, что все не столь просто и идеально хорошо, как всем (на красивой палубе) кажется? По сути нас с вами сразу «бьют по голове», — корабль еще не отчалил в путешествие, а с капитаном посвящённый человек уже идет прощаться, поскольку… «видел секретные карты» … Ни о чем не говорит вам? Улыбочка. Разумеется, капитан его и не понимает даже, в душе про себя как бы крутит у виска этого «посвященного», считая его просто душевнобольным. Как можно сомневаться в том, что его судно – на самом деле лучшее в мире? Об этом пишут все и во всех газетах…

Но посвящённый пытается объяснить капитану свою позицию. Он говорит ему о том, что его информация совсем небезосновательна, что он не какой-то там чокнутый, и что он тоже ценит силу и мощь корабля капитана. Но! «Он спускался в трюм», — как бы куда то глубоко в суть вещей… в этом мире якобы рая для всех.

А что там – «в трюме», на самой глубине познания мироздания??? Там этот ненормальный общался с неким «хозяином и повелителем» тех тайных глубин мироздания – в песне его зовут «господин – начальник крыс», который и предупредил его о том, что ничего хорошего (если хорошим не звать грядущую катастрофу, — ликвидацию «рая» полностью безопасного и уютного для всех его населяющих) ждать не приходится.

На связь с этим «начальником крыс» выйти очень сложно, никому, кроме этого ненормального, от лица которого и идёт повествование в тексте песни, выйти невозможно. Тоже такой намек, да? — который отводит читателя к статье «Мое любимое видео об уровнях сознания общества. 8 или 9 все-таки?», поскольку в ней показано не все, но многое.

Но что же дальше? Услышал ли его капитан? После того, как ненормальный сообщил ему о связи с потустрон… с «господином – начальником крыс», капитан и вовсе махнул на него рукой из-за все возрастающей в нем степени негодования и недоверия…

И тут же Кормильцев поражает чуткого слушателя невероятным реверансом! Гениально! Он тут же показывает нам действо на верхней палубе корабля, где шампанское льется рекой, все танцуют и смеются, где господа целуют дам в их великолепных бархатистых и небесного уточнения нарядах, и где «музыка играет лихой фокстрот», передающий нам настроение абсолютной полноты бытия… и честной радости…

Но и тут Кормильцев гениален! Даже в этом центре праздника и наслаждения жизнью он не забывает упомянуть как бы вскользь о неком «стюарте», то есть о человеке, обсуживающим это общество довольных, сытых и веселых людей. Как бы вскользь, невзначай… как бы…. Он (этот «стюарт») совсем непосвященный, ни в каком «трюме» он не был и уж тем более ни с каким там «начальником крыс» он не общался и он даже не знает – кто это, но он смотрит на бокалы с вином и более крепкими напитками и видит «как плавится лед»… То есть он что-то чувствует среди этого всеобщего безудержного веселья, что-то противоположное царящему вокруг настроению – на чисто интуитивном уровне, но не осознавая ничего в деталях. Вот что появлением в песне этого «стюарта» хотел нам всем показать Кормильцев – автор песни. Это люди в нашем обществе – их мало, но они есть, и они видят многое «нехорошее» из всего того, что все мы – большинство – называем хорошим и правильным.

А дальше идет припев в песне. Если вы человек нормальный, то вы никогда не откажетесь от атмосферы праздника и веселья, от познания радости в ощущении уютной и комфортной обстановки. Если вы нормальный человек, правильно же? Так в припеве к песне как раз о том и говорится, что еще больше подчёркивает «нормальность» подавляющего большинства.

Но дальше то еще интереснее! Еще более захватывающе… для тех, кто стремиться распознать мироздание! Дальше идет глубинное различение противостояния идеологических платформ в самом сознании ПРАЗДНОГО общества, общества «условного почти рая» … И в песне на заострение этого момента выделяется много времени… И это не просто хорошо, а очень хорошо.

Дальше мы с вами наблюдаем, если мы действительно «посвящённые» в явление противостояния двух ложных направлений мысли – религии и науки, одна из которых опирается на «постулат любви», а другая на «постулат закона», спор меж ними о том, почему общество именно таково, каким оно является всегда, — даже в «условном раю».

Но почему все-таки «матросы продали винт (то, что движет вперед корабль) кому-то «за бочку вина»? Смеюсь? Да. Домыслите дальше без меня.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *