Песня, которая сделала Илью Лагутенко долларовым миллионером.

Да, да и это ведь без особого преувеличения. И в этом плане, кстати, эта площадка – Яндекс-дзен, чем-то напоминает карьеру артистов, — пишешь, пишешь, и вроде не интересно, а потом вдруг какая то статья начинает людям нравиться, — причём, как правило, такая, которая тебе самому не нравится… Кстати, поскольку я – поэт, то я это заметил давним давно, еще, когда писал по лит. сайтам, — если тебе не нравится стих, — значит другим он понравится, и, напротив. Серьезно. Не знаю почему, но факт. И это я лично осознал еще задоооолго до того, как вообще интернет у нас появился. Если кому интересно, — можете зайти на канал Стихия Стихов тут в дзэне.

Но сейчас речь о Илье Лагутенко – обычном парне, да к тому же парне не просто с периферии России, а аж с самой отдаленной ее части – из Владивостока, который, конечно, хотел быть более или менее прославленным, но не до той же степени, до которой стал мега популярным… Это уже ни в какие рамки, извините. Но что делать? Раз людям нравится, пришлось сталь миллионером… ничего не поделаешь. Пришлось работать серьезно.

А вот и она, — та самая песня, которая многих до сих пор (и меня, кстати, тоже) сводит с ума и заставляет сопереживать при 3000-м ее прослушивании:

Если вдуматься, а я создал этот канал только с одной целью, — вдумываться в песни, — то это и не песня вовсе получилась у Ильи, а настоящее произведение искусства с огромным числом смысловых нагрузок, связанных напрямую не только с его личной ментальностью, но и с ментальностью всей страны в целом в конце 1990-х годов. Народ это понял сразу. Сразу прочувствовал, — народ не обманешь. Ну и далее у Ильи все пошло по накатанной, — приглашение в Москву, выступления, — чем дальше, тем больше…

По музыкальному сопровождению песня то простая, ничего особенного, как и почти все песни у Цоя, но… силу, точнее энергетику, она берет от двух величин: смысловой нагрузки текста (и это не главное) и – главное – голоса исполнителя и автора песни, его интонаций…

Народ больше всего в этой песне удивляют два взаимоисключающих момента, от чего песня и представляется нам гениальной (у гениев всегда так – «единство духа противоречий» — РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. Первый момент – это несколько не взрослое и ироничное отношение автора к окружающей действительности, а второй – эта ирония кажется странной (по меньшей мере) на фоне всеобщей разрухи и стремления к смерти… И вот это противоречие есть самое главное в песне, в этом ее основное достоинство и ценность. Мне тут прямо-таки с моего канала повыше уровнем отражения действительности, а именно канала книгограф, вспоминается статья про Гумилева, — его расстреливать будут через пять минут, а он курит, улыбается и шутит…

Кстати! У меня друг с высшим филологическим образованием, — да что говорить, он вообще-то кандидат филологических наук, и, если уж на то пошло, то и профессор – преподает филологию в ВУЗе, — так вот он еще когда был студентом, когда мы с ним познакомились, всегда удивлялся стилю преподнесения текстов песен у Лагутенко, — такой корявый текст, и при этом столько вводных слов, но если все совместить, — получается такой стиль повествования, какого нет ни у кого больше. Вспомнил вот сейчас о своем друге. Спонтанно. О Гребне он напротив совсем иного мнения, там все четко и логично.

Именно песня «Владивосток 2000», — та самая, которая открыла Илье путь к всероссийской славе, так сказать, «расчистила дорогу», причем по полной программе.

Разумеется, теперь он имеет право и возможность жить хоть в Лос-Анджелесе, хоть во Флориде, — это его право и его заслуженное право. Но сказать о том, что Илье все это далось легко, — тоже ведь нельзя. Начал то он рано, — с 1983 года, и даже был еще при СССР признан не очень благонадежным гражданином… А сверх популярность к нему пришла лишь с альбома «Морская», изданном в 1997 году…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *