Фильм «Брат». Почему он стал культовым и священным? 18+

Как все в России знают, этот фильм вышел на большой экран в далеком 1997 году, когда Россия переживала не самые лучшие времена в своей истории. Народ жил весьма бедно, многие нравственные ориентиры в обществе были утеряны, а банды царили на улицах и днем, и ночью. Тяжелое время было, вакханальное и бесправное для большинства граждан России.

Тот режиссер, который этот фильм создавал, о нем есть у меня отдельная статья: «Поговорим о святом… Часть 1», он уже сам по себе фильм начинает такой животрепещущей сценой, в которой прямо-таки ощущается, с какой гигантской силой он чувствует всю боль современной ему России…

Камера под звуки мелодии из репертуара группы «Наутилус Помпилиус» сверху вниз проходит по заброшенному пруду, по лесу или по парку, которым давно никто не занимался и… выводит на потрясающую по замыслу режиссера сцену:

«Мне хочется плакать от боли или забыться во сне. Где твои крылья, которые…» — звучит, как фон, голос в музыкальном сопровождении к этой сцене… Это ж о России… тех времен, и буквальном текстом. Но кто услышал это разумом ? Никто. За то все услышали это на уровне генетическом, глубинном… слишком русском…

А как вам переходы с одного сюжета на другой ? Просто переходы без ничего. Обратили внимание ? Если на уровне разума — не обратили, то на подсознательном уровне на это нельзя не обратить внимание. Переходы мгновенные. Без подготовки, без музыки, без какого-то логического сопровождения; чем-то напоминают страницы книги, — перелистнул, а там уже другой сюжет и иная картина… Это – очень мощный режиссерский ход, дающий фильму настолько максимальную энергетику, которая только возможна, чтобы по возможности предельно приблизить художественный фильм к фильму документальному.

Вот! Вот та самая сильная сторона фильма «Брат» 1997 года выпуска! До нельзя приближенная к документальной составляющей любого фильма суть художественного замысла режиссера. Вот что цепляет и не дает покоя при просмотре или (и) пересмотре этого фильма! Это очень важный момент! Крайне важный!

Далее. Герой картины. Основной герой картины – Данила Бодров. Почему он стал кумиров многих и многих ? Что в нем такого интересного для большинства людей и такого столь особенного., что все к нему, к его образу, созданному в этом фильме, так «потянулись» ? Ведь, казалось бы, обычный молодой парень приходит на гражданку из армии, и с ним начинаются приключения… Все так, но сам по себе парень необычный… Этот парень – обладатель какой-то слишком жуткой по могуществу внутренней силой своей личности; парень с цельным характером, — такой, если ты его друг, никогда не подведет тебя и всегда придет на помощь, причем в самую страшную минуту твоей жизни… и его ничто не остановит, никакое препятствие, чтобы сунуть тебе помочь… Но! В первом фильме «Брат» мы этого еще не видим в реале, а лишь ощущаем, — это мы увидим воочию лишь во второй части…

И этот парень, парень из глубинки едет к своему брату в столичный город… И вот там то как раз и выясняется, что внутренней силой духа старший брат нашего главного героя не обладает… капиталистические отношения новой России убили его дух… И тогда, когда младший в самом конце фильма спасает старшего брата и обнимает, вместо того, чтобы убить его по закону справедливости… именно тут мы осознаем, насколько дух силы, истинной силы, силы внутренней, человеческой могущественнее любых капиталистических отношений и силы финансовой, причем независимо от их количества…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *