Как вы все знаете, все мои 29 постоянных читателей, я пишу по формуле не 7, а 6 +1, то есть стихи не считаем (в этом году я написал только 3 стиха, — стихи написаны данным давно), но эта статья – вы ее сейчас читаете – это статья о мировоззрении, но с элементами фильмов, музыки и даже частично книг… То есть четыре в одном – первая такая. И все-таки я определил ее в разделе «мировоззрение», поскольку она довольно глубока.
Я посмотрел один раз фильм «Брат» — написал статью. Второй раз – написал статью, — это в разделе «фильмы», потом посмотрел клип на ютубе – написал еще статью – и все не чувствовал удовлетворения. Все не то, все никак не получается углубиться в тему. Это очень раздражающее душу чувство, очень неприятное, которое заставляет беспокоиться и нервировать. У меня такого не было даже в фильмом «Замысел».
И я понял, что вся проблема в клипе, — вне зависимости от фильма «Брат» как такового. И даже не столько в клипе, как к песне к этому клипу. Но сама песня без видеоряда картинок в клипе – этого не достаточно. Я, к сожалению, не умею (в чисто тех.плане делать нарезки и стоп-кадры), а потому в дальнейшем буду просто говорить вам о времени в клипе, на стоп-кадр которого нужно обратить внимание.
Перед тем, как писать эту статью, я просмотрел клип ровно 6 раз подряд. Вот этот клип:
Посмотрели клип? А теперь смотрите, как интересно дальше. Первые же аккорды музыки говорят о масштабе рассматриваемого явления – не знаю, что это за инструмент, но это чувствуется мгновенно. Это речь вовсе не про 90-е годы 20-ого века в России. Все куда масштабнее.
Но тут важен и текст самой песни. Я не смотрел информацию о том, кто этот текст к песне написал, но знаю то, что тот, кто его написал – писал, скорее всего, под диктовку «наших сил», — тех, кто стоит за спиной русского народа в принципе в течение не одного тысячелетия. Почему столь долгое время? Смотрим далее. Но уникальность в том, что без сочетания видеоряда к клипу из сцен фильма, «прочувствовать» текст песни проблематично – ее истинный смысл как бы все время «ускользает», я ведь сам ее в наушниках в плеере слушал не один десяток раз… с 1996 года, — еще когда кассеты были, а не диски, в основном.
«Я открою тебе самый страшный секрет.
Я так долго молчал, но теперь я готов.
Я — Создатель всего, что ты видишь вокруг,
А ты, моя радость, ты — Матерь Богов.»
Это первое четверостишье в песне. О чем тут говорится? Тут говорится о диалоге того, кто создал ВСЕ ВОКРУГ, то есть речь о Творце – наивысшей силе в мире:
«В чем сила, брат? В деньгах? Вот и мой брат говорит, что в деньгах. А сила ведь в правде» — но эта осознанная фраза прозвучит только во втором фильме «Брат», и до него еще долго.
В первом «Брате» нет почти ничего явного – это стихийное (чисто душевное) сопротивление установленному в реальности порядку. Заметили? Слова и мысли – все хаосное, только поступки – настоящие, правдивые. Почему? Сила главного героя исходит от самого Творца. Да, но с кем говорит Творец? Он говорит с Матерью Богов, которая… Что это за Матерь Богов? Это та сущность, высшая сущность, которая рождает все иллюзорное движение в мироздании, в том числе и Богов, как управляющих этим иллюзорным движением повсеместно. То есть изначально речь идет о высшем, и тут… мы (для контраста ощущений) сразу же скатываемся в самый низ:
«Это город убийц, город шлюх и воров,-
Существует, покуда мы верим в него.
А откроем глаза — и его уже нет
И мы снова стоим у начала веков.»
И обратите внимание на картинку по видеоряду в песне: 1 минута, 17 секунд. Это важно. Прошлый солдат проходит мимо ступеней Исаакиевского Собора в Петербурге. Утраченная Цивилизация недалекого русского прошлого в этом стоп-кадре вступает в прямое взаимодействие с цивилизацией русской современности. И этот солдат, этот бывший солдат – этот Багров бросает взгляд, и взгляд полный уважения на сам исполин Исаакиевского Собора, — он сам ничего не понимает – он только чувствует что-то, некую связь с прошлым всего своего рода. И второе четверостишье в песне как раз об этом и говорит – современное состояние русской цивилизации – это то состояние, которое не соответствует ее истинной природе, — мы не можем жить среди мира «убийц, мира шлюх и воров» — это не наш мир. Но он реален, поскольку мы сами верим в его реальность, совершенно забыв о нашем реальном прошлом; о том прошлом, которое позволяло нам создавать такие исполины архитектуры, разбросанные по всему миру, как Исаакиевский Собор. Как только мы вспомним о нашем реальном прошлом – вся современная структура организации цивилизации на основе взаимодействия «убийц, шлюх и воров и их деяний» тут же превратится в наших глазах в ничто, перестанет существовать.
1 минута и 23 секунды – идет следующий видеоряд. Показываются фотографии брата Багрова. С детства и до современности, заканчиваясь его портретом в дорогом костюме в роли убийцы как раз. Помните, ранее говорилось об убийцах, шлюхах и ворах в песне? Он стал одним из них. То есть показывается что? Этим видеорядом показывается движение русского человека по деградационному пути развития, — то есть вниз, а не вверх. Вот что хотел этим нам показать режиссер Балабанов. Почему так пошло? Брат Багрова поверил в новую реальность, отдал себя ей… на растерзание. У нас отобрали Исаакиевский Собор – теперь мы не знаем как его построить вновь. Мы теперь стали другими русскими, русскими не знающими Матери Богов, но знающими природу мира «убийц, шлюх и воров».
Дальше еще интереснее. Помните эту сцену из фильма, когда он приходит за своей возлюбленной в коммунальную квартиру? И на насилие со стороны мужа Светы отвечает выстрелом ему в ногу? А что она в ответ?
— Давай, стреляй! Всех убей, ну! Ты ж у нас крутой! Чего тебе стоит человека убить?! Писарь…
— Света!
— Уходи!
— Света, я за тобой.
— Уходи, я сказала. Не люблю я тебя.
И он уходит, а она остаётся плакать. Что это за слезы? Это наши – русские слезы о том бытие, которое мы потеряли, но не потеряли еле заметные, но все-таки воспоминания о нем.
И тут что? А вот вам клип. Иной:
2 минуты и 4 секунды. Женщина, — это русская женщина с луком в руке – защищается от воздействия неприятеля. Именно этот клип, хотя Багров его и не видел, руководит им в фильме «Брат». Это тот клип, который показывает дух старой русской цивилизации. И Света плачет именно потому, что тоже такая же русская, но… нынешняя реальность цивилизации – реальность господства «убийц, шлюх и воров» засасывает ее… и она это чувствует – отсюда и слезы. Это не столько слезы отчаяния, ибо она сильная женщина, сколько слезы ненависти ко всему происходящему с ней.
Но продолжим далее по видеоряду нашего клипа. Откуда у Данилы Багрова полное пренебрежение к такому явлению как «смерть», — ведь все, что он делает в фильме – все это страшно прежде всего для его собственного здоровья, и тем не менее он рискует им.
«Я рождался сто раз и сто раз умирал,
Я заглядывал в карты — у дьявола нет
Козырей, они входят в наш дом, но что
Они сделают нам? Мы с тобою бессмертны…»
Ну это как раз то, что ощущают на любой войне и в любой битве практически все русские. И это было доказано неоднократно – почти на всех театрах военных действий, почитайте хоть тот же самый «Баязет» — книгу Пикуля… или подвиг нашего офицера недавний в Сирии, который взорвал себя, защищая своих подчиненных… от которого даже у Путина «пробежал холодок по спине», когда ему о нем докладывали… В старинном городе Пальмира, кажется, это произошло не столь давно – пару лет назад.
Мы – русские – не физические тела – потому мы бессмертны, и мы это хорошо ощущаем. Даже в современной цивилизации господства «убийц, шлюх и воров», то есть не в нашей цивилизации…
Вот теперь я доволен, теперь я ощутил полностью, что мне удалось высказать суть того, о чем ранее я высказался не слишком глубоко. Но согласитесь, эта статья только для раздела «мировоззрение», но никак не для музыки или фильмов…
Все фото из открытых источников
Одна из самых мощных статей за последнее время!!! Но странный эффект. Люблю этот фильм. Люблю «Наутилус». Помню этот видеоряд. Но хоть ты тресни — не помню эту песню. А она велика!