Высоцкий в роли Жеглова. Кто кого круче?

Фильм «Место встречи изменить нельзя» в нашей стране знают все, — так или иначе, но знают его все, поэтому хочу в этой статье остановиться на такого рода вопросе – кто сильнее: актер или образ, который актер играет ? И вот в отношении капитана милиции Жеглова и актера Высоцкого этот вопрос является совершенно справедливым, на мой взгляд.

Начнем с того, что сам этот фильм «сделал» Станислав Говорухин, но Говорухина «сделал» сам Высоцкий, ибо именно Высоцкий настоял на кандидатуре режиссера в лице Станислава Говорухина. Как так получилось? Да очень просто! Братья Вайнеры, по сценарию которых этот фильм и должен быть создан, были очень хорошо знакомы с Владимиром и именно они его первого из участников этой картины ознакомили со сценарием к этому фильму…

Высоцкий сразу из всех персонажей в сценарии выбрал себе Жеглова и именно его, — и это уже никем и как не обсуждалось. И вот у меня вопрос: ПОЧЕМУ Высоцкий выбрал Жеглова и к тому же выбрал так безальтернативно жестко… словно этот образ был лично для него ?
Сказать почему он выбрал Жеглова с настолько серьезной уверенностью ? Очень просто. Высоцкий увидел в Жеглове те черты характера и ту силу этого общего характера, которых ему самому, лично ему, как человеку, не хватало в жизни и лишь благодаря этому факту он и сыграл Жеглова настолько плотно, словно влился в него; он ХОТЕЛ, ЖАЖДАЛ быть Жегловым, а не Высоцким, вот откуда такая энергетика у этой роли…
А чего тогда не хватало Высоцкому ? Ведь у него было все в жизни ? Слава, почет, уважение, деньги, талант, любимая работа… любимая женщина…

А что было у капитана Жеглова ? Лишь работа, на которой он часто даже ночевал и при этом работа эта была буквально на износ…. Ни семьи, ни жены, ни детей, ни квартиры даже… Одна только работа.

Согласен. Но это все внешние проявления жизни; а большая часть жизни все-таки проявляется во внутренних, психологических своих проявлениях в жизни того или иного человека… Вот на что нужно обратить внимание.
Жеглов – как личность, как человек, он очень цельный; у него есть работа, в которой и лишь в ней одной он видит цель и смысл своего существования; ему больше ничего не нужно, не нужно в принципе; более того, он на этой работе живет не ради себя, а ради той самой «эры милосердия» в будущем, которая обязательно настанет, когда он закончит свою работу и тогда уже он сможет стать счастливым, позволить себе стать счастливым… И вот такой целый характер, роясь буквально в отбросах человеческой психологии, не только ею не испачкался и не замарался, но и продолжает оставаться выше их, насколько глубоко бы он не погружался в это хаосное болото «психологической природы людских отбросов»; как на подлодке; вот в этом феномен его характера и именно на этот феномен актер Высоцкий обратил пристальное внимание, при чем не знаю осознанно или нет, но обратил.

Высоцкому ведь чего не хватало – лично ему как человеку – именно этой цельности, этой односторонности, однонаправленности в жизни; он, по-сути своим творчеством хотел успеть всюду и «объять необъятное», а это невозможно, — можно только надорвать свои силы…

Вы знаете, а ведь в каком-то смысле роль Жеглова для актера Высоцкого являлась неким даже психологическим отдыхом…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *