Розенбаум — это не мое, извините. Не по мне он, точно. Почему?

Розенбаум на сцене, по его собственным словам, уже давно, лет с пяти, где-то, ведь он родился в семье, где музыка ценилась высоко и где она много в жизни для всех членов семьи значила. Особенно в этом плане отличалась его бабушка – соседка музыканта Михаила Минина, у которого молодой Саша брал первые уроки игры на гитаре. А позже закончил и музыкальную школу по классу фортепиано и скрипки.

Но само искусство игры на гитаре Розенбаум, по большому счету осваивал самостоятельно. И, в общем-то не плохо пел и играл еще в дворово-подростковом возрасте, часто бывая «душой компании» ребят и девчат во дворе и своего дома и близлежащих домов.

Судьба у Розенбаума в принципе достаточно ровная. Нельзя сказать о его жизни, что ему что-то давалось нелегко и какими-то трудными путями. Он всю жизнь прожил в Петербурге – городе, где что в советское время жилось не плохо, что сейчас, — вместе с Москвой – эти два города очень отличались от остальной России по уровню жизни и достатка.

Да, он действительно был выгнан за неуспеваемость и не должное отношение к учебе из Первого Медицинского института, но после того как его выгнали – он не растерялся, а пошел работать в больницу (по всей видимости – медбратом). А в армию его при этом не взяли из-за плохого зрения. И через год он восстановился в этом институте и благополучно в 1974 году окончил обучение в нем, сдав на отлично все экзамены и став по профессии врачом-терапевтом.

После окончания ВУЗа и не долго думая, молодой Александр устроился в Скорую Помощь, где и проработал до 1980 года, то есть 5 лет полноценной и очень жёсткой (порой) практики. А потом… музыка победила, ведь он грезил ею, хотел продолжения себя как музыкального исполнителя, тем более, что все песни в его исполнении, которые мы слышали – это его личные песни, он сам написал их – и музыку и тексты…

Он уходит из медицинской деятельности в совершенную иную сферу – сферу музыкального исполнения со сцены, то есть по-сути на эстраду; и он не сразу начал с сольной карьеры, а поначалу работал в разных коллективах, — таких, например, как ВИА «Шестеро молодых», «Пульс» и некоторых других…

Но работа в группах его тяготила, он считал (и совсем не без основания), что он может и может вполне успешно работать на сцене вполне самостоятельно. И он действительно был прав, ведь он с 1982 года длительное время выступал со своими песнями в Афганистане, поддерживая бойцов Красной Советской Армии. Там то к нему и пришла неподдельная популярность, с Афгана его карьера как музыканта и пошла вверх.

Но свой самый популярный в народе хит – «Вальс Бостон» он написал «на одном дыхании» в 1981 году. И сразу начал его играть перед слушателями, — и песня очень быстро набрала популярность.

Но что это за песня и почему она мне не нравится? Нет в ней какой-то искренности, нет какой-то силы, а есть лишь некая фантастичность сюжета, некий сон который пленит, но… это не имеет значения, — песня цепляет, но слабо цепляет, — и ведь песня – КАК ПЕСНЯ – АССОЦИАЦИЯ, она уступает всем песням Владимира Высоцкого, в ней много поверхностного элемента смысла, но очень не хватает глубины и переживания героя и исполнителя…

Песня «Налетела грусть» … Она о городе, где Розенбаум прожил всю жизнь, то есть о Санкт-Петербурге. И в ней ведь нет глубины, нет боли, нет силы… Все весьма поверхностно… Да, понятно, что автор песни пытает передать любовь к Питеру, но… не получается. Даже в наиболее мрачных строках Блока:

«Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет…»

Чувствуется настолько мистическая глубина, что сразу догадываешься, что речь идет не столько о городе Петербурге, но еще и о его мистической стороне. Да, и у Высоцкого мистики было мало, но была сила нерва, сила убеждённости, — и от того его песни кажутся очень глубокими и цепляют за душу… Но нет этого ничего в песнях Розенбуема… Нет вообще ничего – лишь более-менее профессиональная музыка и поверхностные тексты.
Но это чисто мое мнение. За то человек хороший, Россию любит. По-своему.

Все фото из открытых источников

Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ

Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *