Песню, о которой пойдет речь в этой статье (и это однозначно) можно реально услышать и понять ее душой только ночью, в полной темноте и в абсолютном одиночестве, — иначе восприятие ее будет по-любому довольно поверхностным. Есть такие песни, которые задерживают время, в которых мгновения становятся почти вечностью, и когда ты начинаешь чувствовать время не как нечто динамичное, а как препятствие, которое не позволяет ощущать вечное в жизни…
Таких песен не так и много, и эта одна из них. Далеко не каждый будет способен услышать всю ее суть, и это вовсе не суть одиночества, которую автор, казалось бы, хочет нам передать в своих ощущениях, — тут нечто куда как более глубокое и актуальное… для всех нас…
Мы вот все торопимся, как писал Пушкин: «и жить торопиться, и чувствовать спешит», но второпях — проходит целая жизнь, и лишь уже в довольно зрелом возрасте мы вдруг осознаем, что в этой постоянной гонке нам не хватало чего-то самого главного и важного – ощущения бытия своей души в этом очень динамичном мире… Тело – да, мы ощущаем и в динамике развития событий, но душа… ей нужно совсем иное, она совсем другой природы…
Эту песню, если честно, я впервые услышал по радиостанции, когда ехал в метро в наушниках, можно сказать, в час пик… среди толпы народа, то есть в самое неподходящее для прослушивания этой песни время, но… она смогла меня задеть и, придя домой, расслабившись и успокоившись от всей мирской суеты, которая терзала меня весь рабочий день, я снова ее решил прослушать, — и тут она уже проникла в мою душу по-взрослому, она смогла даже в какой-то степени «остановить мое личное время жизни» и я смог ощутить в ней мгновения вечности… И после этого, в этот же первый день, а точнее уже вечер знакомства с ней, я прослушал ее несколько раз подряд, и только потом лег спать… Помню этот день…
В этой песне нет чего-то главного для всего мирского – нет конфликта между музыкой и словами, они настолько гармонично влились друг в друга, что слова не могут быть без музыки, а музыка слабовата без слов… Но и сам смысл текста, — немного раскрою его, ибо он весьма глубок, хоть и довольно короткий… очень глубоко проникает в действительность.
Чего стоит только одна строка: «темно в конце строки, и в телефонной будке эти много лет спустя… один гудки…». Не чувствуете тут глубокую неопределённость между прошлым и будущем, нечто такое, что существует в застывшем виде, такие мгновения, которые длятся столь долго, сколько долго может длиться сама жизнь? И вот ты идешь, идешь, и чем дальше ты идешь, тем меньше ты видишь, — куда ты идешь, и тебе кажется, что твое повествование обрывается в темноте, а тот абонент, которому ты звонил, до которого пытался донести свои мысли и чувства, он, на том конце провода, оборвал твое повествование о себе, бросил трубку, и это настолько тебя задело, что ты уже в течение стольких лет слышишь на конце провода, в телефонной трубке «одни гудки» как символ полного смыслового одиночества в этом мире… и в полной темноте и тишине…
На мой взгляд более детально и ярко передать всю суть нашего личностного одиночества и непонимания в этом мире в песне весьма сложно; лично я знаю совсем не много таких песен, песен, освещающих проблему нашего космического одиночества… в границах бескрайней вселенной…
А вот Александру Васильеву из группы «Спин» в песне «Романс» это удалось осуществить в полной мере:
Все фото из открытых источников