Песня о том, как стать хоть кем-то, поскольку всем плевать с каким даром.

Даже не знаю как назвать эту в высшей степени (я ведь не побоюсь этого слова) гениальную песню Горшенева – лидера панк-рок-группы «Король и шут», известную в России многим людям, — но не всем, конечно же. Как ее оценить? Лично для меня песня «Имена» в творчестве Горшенева и его группы является вершиной их творчества, и вовсе не потому, что эта вершина явно панковской природы, а потому, что в этой песне Горшеневу удалось изобразить самое важное в социальном контексте восприятия – то, каким образом возникают в нашем обществе «герои» и «знаменитости».

Мы с вами сейчас живем в такое время, когда информации становится все больше и больше, но это еще полбеды, а гораздо хуже то, что количество людей, имеющих возможности доносить эту информацию до всех других так же возросло в геометрической прогрессии, но… вот с качеством… дела обстоят куда как хуже…

И ведь именно об этом в своей песне и пишет Горшенев, причем практически открытым текстом, ведь его слова из песни: «время героев, время Икаров, время падений, время тиранов, — стань уже кем-нибудь…», говорят нам о том, что теперь «в тени» оставаться уже совсем «не модно», нужно обязательно выходить «на свет», поскольку время такое: «время героев, время, Икаров» … То есть те времена, когда ты мог быть спокойным, будучи таким же, как и все вокруг – эти времена уже прошли, а теперь самое основное заключается в том, чтобы как можно больше иметь способность и возможность выделиться из толпы…

Вы спросите: «а как же с качеством»? А оно вам нужно разве? Горшенев ведь не зря в песне перечисляет имена: «Воланд и Леннон; Васко да Гама; Берия, Боно, Кумарин…» … Что вам говорит ряд этих имен? Воланд – это вообще то дьявол, то есть главный персонаж потустороннего мира, но персонаж у нас очень известный и весьма популярный благодаря писателю Михаилу Булгакову.

А после Воланда, обладающего неограниченной (для нашего мира) силой, возникает в песне имя Леннона – одного из главных персонажей мегапопулярной музыкальной группы «Жуки», то есть The Beatles, и, что самое странное, имя Леннона сразу же идет после имени дьявола…

И еще: начинается все с Воланда, то есть с дьявола, а завершается перечень имен в песне кем? Артисткой Ахеджаковой. А ведь все мы знаем, что Ахеджакова является полной противоположностью Воланда,- и там, где Воланд проявляет чудеса силы, Ахеджакова проявляет чудеса слабости, и напротив. Цикл начался, цикл завершился… не находите? Ну а далее?
А следом за Ленноном идет Васко Да Гама, который, как испанский мореплаватель средних веков, казалось бы, к современности вообще не имеет никакого отношения…Так почему Горшенев вспомнил в песне о нем? А для того, чтобы внести еще больший хаос в восприятие смыслов, — с одной лишь целью – подчеркнуть все ту хаотичность среди значений знаменитостей, которую мы наблюдаем сейчас.

А уже в самом конце песне он говорит об этом самым прямым текстом: «стань уже кем-нибудь, — всем плевать, с каким даром; хватит на зеркало молча пялиться даром…» О чем говорят эти строки? Они о том, что в наше время обезличенность не ценится вообще и никак. Поэтому молодежь и вставляет себе в ноздри всякие железные штуки, — хотят выделиться хотя бы внешним видом, если не получается силой мысли и силой личности…

Но и этого мало. Горшенев говорит о том, что ты не только должен в современном мире выделяться из толпы, но еще и стараться благодаря своей способности «не быть как все» зарабатывать деньги, и вот тогда, и только тогда, тебя ждет тот самый «успех», о котором так все мечтают в современном обществе. Вот о чем песня.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *