Песня о том, как всем нам чего-то не хватает из нашего прошлого. Глубокий взгляд.

Глубина той песни, о которой тут пойдёт речь, находится вовсе не в тексте ее, поскольку текст достаточно простой и незамысловатый, а заключается в самой подаче информации в этом тексте, — в том, как Майку Науменко удалось передать для нас его настроение в том плане, что мы видим в ней вовсе не разочарование, а совсем иное – но это явно не разочарование, — я даже не знаю какое слово тут будет правильным для того, чтобы верно оценить эту песню… Но это точно не разочарование.
Когда мы с вами только начинаем нашу жизнь, у нас совсем иное ее восприятие, чем в те годы, когда мы прожили уже достаточно длительный период времени, поскольку многое в нашем мировосприятие меняется, как у меня в одном из стихов сказано:

«С тех пор стал я тверже, стал тяжелее.
Уже мне неведомо чувство родства
С природой великою, что нас жалеет,
Не допуская грехов озорства.»

То есть чем больше мы окунаемся в наш мир реальности, тем более мы теряем себя изначальных, о чем в этой песне и говорится, но в том-то и дело, что говорится таким образом, что ни разочарования, ни уныния от этого не испытываешь, а как раз нечто совершенно противоположное – просто как констатация факта… ведь каждый человек должен совершенствоваться постоянно в течение жизни… А мы и совершенствуемся, но в правильном ли направлении? Есть ли это на самом деле «совершенствование»? Или больше похоже на процесс деградации? Вот о чем поется в этой песне.

Далее давайте разберется по тексту самой песни, чтобы не быть голословными:

«Когда-то ты была совсем другой…» — это констатация факта. Но это не самое важное, а важнее иное:

«И когда соседи застучат за стеной,
Я посмотрю на часы, я пойду домой,
И дома я увижу сон о тех временах,
Когда я знал тебя совсем другой…»

То есть тут мы видим термин «сон», как то состояние сознания или та память о прошлом, которые автора текста песни «возвышают», ведут по пути эволюции, усовершенствования, но никак не по пути деградации. Автор в прошлом того объекта, который и является главным лицом в этом повествовании, видит не только достигнутое совершенство этого объекта, но и само знание о прошлом этого объекта автору доставляет большое удовольствие. И тем самым уже одно — это знание ведет его «вверх», а не вниз, и именно потому он так и хочет увидеть сон о ней в прошлом, но не о ней в ее современном положении, поскольку в современном ее положении он не видит совершенно ничего хорошего… ни для себя, ни для нее…

Как видно из текста, мы тут видим, что автор песни вовсе ничего не говорит объекту – главному объекту этой песни, вообще ничего… и не потому, что он жалеет ее или еще что, а просто потому, что он видит бесперспективность всего разговора с ней, если он начнет сравнивать ее в прошлом и в современном… Он просто останется совершенно непонятым.
Его это, конечно, немного раздражает, что видно из этого четверостишья текста:

«Я посижу рядом с вами, я послушаю джаз
И даже поддержу разговор.
И когда, наконец, я захочу курить,
Ты прогонишь меня в коридор…»

Особенно мне нравится мысль: «и даже поддержу разговор». О чем говорит эта строка? А она о том, что ему совершенно не интересно все то, о чем она теперь ему говорит… Та она – мертва, ее более нет в мире, но за то у него, глядя на нее, сохранилась память о ней, и потому его это очень радует в душе…

Он – помнит о прошлом, а она о нем не только забыла, но и полностью вычеркнула из своей памяти, не его самого, а прошлое свое личное. Поэтому теперь это реально совсем иной человек. Она только внешне, видимо, напоминает ему о той, которую он, скорее всего, даже хотел видеть женой в том прошлом…

«Но время текло слишком быстрой рекой —
Ты не стала женой, я не стал звездой…»

Вообще эта песня мне напоминает совсем иную песню: «Слишком правдивая песня о том, как скукожились современные рок-музыканты?», с которой успели уже многие ознакомиться на этой площадке… Но тут речь идет о конкретней личности, а вовсе не о социальном явлении… Вот и вся разница между этими песнями. И все-таки в этой песне есть что-то лучезарное, что-то очень уютное и личное…

Совсем не удивительно потому, что эту песню играли многие лидеры групп русской рок-музыки, в том числе и «Крематорий» и даже «Casual», и кстати, именно в исполнении «Casual» песня эта, на мой взгляд превосходит даже ее источник – Науменко с его «Зоопарком», но это чисто мое мнение…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *