Совершенно непонятная для вас песня в силу ее сложности. Это даже не Гребенщиков.

Сложность этой песни сложно переоценить, я прошу прощения за тавтологию, но это именно так, тем более что песня говорит об очень близком мне лично образе женщины с рыжими волосами… А вы сразу спросите, — какая разница с каким волосами женщина… если она симпатичная и умная? Вопрос не ко мне, а к Шекли. Он почему-то тоже любил рыжих… Но разберем в этой статье и этот момент тоже.

Во-первых, начнем с того, что песня получилась очень наглой. И именно от того многим и непонятной и сложной. Это вам не Гребень, который все вам будет разжевывать, буквально каждый припев в песне… и который только кажется сложным, а на самом деле (для думающего человека) любая его песня – весь ее смысл на поверхности… А тут совсем другое. Тут наглость и прямолинейность настолько «зашкаливает», что песня «не воспринимается» адекватно, хотя это нам всем и нужно воспринимать… Ее необходимо воспринимать адекватно.

Эта песня как раз из того небольшого и редкого ряда, которую я отличил бы от многих с первых ее аккордов и первых ее слов… она задевает мгновенно и прямо в сердце. Если только, конечно, вы еще не мертвы. И еще сразу в этой песне было очевидно то, что ее мог написать только тот человек, который был смелым всю жизнь и который уже что-то повидал на своем веку, и не только повидал, но и полностью все прожил… Дело в том, что молодёжь априори такую песню написать не способна, даже если перед вами гениальный молодой человек, хоть сам Пушкин или Цой. Чтобы такую песню написать – нужен опыт, ну опыт хотя бы 40-ка летнего человека… не меньше. Почему? А вот об этом и расскажем.

Рассмотрим первый же куплет песни. Он не столько даже наглый, сколько жизненно дерзкий и прямолинейный, передающий нам всю суть современной жизни в ПРИНЦИПЕ:

«Я вышел на поверхность
На своих двоих,
Но здесь —
С мечтой о будущем —
Мочили под дых,
И если
Я хотел понять — «зачем?»,
Мне отвечали:
«Так надо!»

То есть ты можешь сколько угодно высоко куда-то там стремиться, но тебя (уж будь столь любезен) обязательна люди должны «приземлить» поскольку выделяться не очень желательно, а при этом свои «мечты ты можешь совершенно спокойно засунуть себе куда подальше», это никого не интересует в принципе. Не нужно как-то там выделяться и чего-то там хотеть. Но сказано это столь прямо, что иначе как дерзостью это назвать сложно. И неправдоподобно.

Но дальше текст в песне развивается в еще более негативном ключе, там дерзость уже становится хуже – тотальной циничностью, поскольку так остро воспринимать сопротивление в обществе может только тот человек, который тут уже пожил что-то (хотя б):

«А я, признаться,
Не готов был
К этим видам любви,
Я понял — искренней чужих
Угробят только свои,
И если здесь начнут сеять —
Я объявлю сенокос,
А сам при этом
Буду делать
Блюз Рыжих Волос.»

То есть эту войну против свободы личности автор песни цинично и нагло называет «любовью», и во многом он прав. Но это любовь не к его свободе, а любовь к системе, которая должна этой свободой руководить, считая себя царем и тираном, но… он имел ее мнение мимо себя, если так можно сказать, о чем и сообщаем всем нам в строках:

«И если здесь начнут сеять —
Я объявлю сенокос…»

А тут мы видим ни что иное как просто обычное объявление войны всей системе в целом, а не ее отдельным представителям, и на все остальное просто наплевать, — то есть дерзость увеличивается с каждой новой строкой в песне и начинает уже буквально зашкаливать. При этом музыкальное сопровождение текста только усиливает этот негатив в песне, становясь все более и более развязанным, и наглым, и самоуверенным.
Но вот на что еще интересно обратить внимание – на эта строку:

«Я понял — искренней чужих
Угробят только свои…» …

Ничего тут не чувствуете, — именно в этой строке? Такие сроки мог написать только уже проживший жизнь человек, полностью потерявший хоть сколько-нибудь позитивное отношение к реальности, который реальность воспринимает максимально объективно, сколько бы горьким она ему не казалась… Чем-то эти строки напоминают мне отношение к Ницше его благополучной сестренки, которая при жизни воспринимала его чокнутым, но как только он умер, быстренько стала из его гениальных книг создавать коммерческую платформу… Нет? Не помните этот момент? Зря.

Те, с кем мы живём рядом, они нас не воспринимает за людей – так, что-то вроде мебели, ведь не зря же говорят, что все большое видится только издалека… И так везде и во всем и со всеми, практически без исключения, и история никого и никогда, и ничему не учит и учить не будет принципиально.

Но далее дерзость песни не завершается; она не только не завершается, но и усиливается еще интенсивнее, полностью раскрывая нам всем – еще молодым – все реалии этой жизни… и нам не становится страшным. Почему? А потому, что в песне есть такие строки:

«Я помню, как дышать,
Пока я вижу
Блюз Рыжих Волос…»

Рыжина всегда у мужчин (и во все времена) воспринималась как нечто присущее ведьмам (в положительном значении этого термина); тут ведьма – это некая мудрая женщина, прекрасно осознающая ту реальность, в которой находится и действует соответственно; а такие мужикам очень нравятся… особенно если еще есть и внешняя привлекательность… именно это спасает от всего того напрочь скукоженного в глупости мира автора этой гениальной песни…

А что что думаете по ее прослушивании?
То есть «блюз рыжих волос» — это та сила, которая принадлежит ведьме, то есть мудрой женщине, рядом с мужчиной, находящимся в постоянных штормах моря жизни… Это его спасение…

видеоряд

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *