«Человек c бульвара Капуцинов» — часть 2. Философия фильма.

Предлагаю в этой второй статье (всего их будет четыре) про этот фильм рассмотреть его с точки зрения идеологии, философии той канвы сюжета, по которому развиваются события в этом фильме. Видите, насколько сложнейший фильм создали тогда, в 1987 году, что я пишу о нем уже второю статью (и не последнюю). Я уже говорил, но повторюсь еще раз, — на основе этого фильма можно защищать докторскую диссертацию, настолько он сложен и великолепен с точки зрения отображения как характера каждого из героев, так и в целом социальную ситуацию в канве сюжета.

В некое общество, погрязшее в пороках, разврате и отвратительности нравов, то есть в общество, ведущее свой путь по направлению к деградации, направляется некий человек, некий мессия или считающий себя мессией с одной лишь целью – поднять общество из руин небытия, сделать из человека – настоящего человека.

По пути к этому обществу миссия или считающий себя таковым встречает черного ангела в лице Черного Джека, роль которого в превосходной степени передачи сути его характера, исполняет Боярский. Тем не менее, несмотря на полный антагонизм между мессией и черным ангелом мести, злобы, и агрессии, — между нами, особенно со стороны черного ангела, возникает и устанавливается некая связь, которую я бы назвал связью основанной на любопытстве.

— Готовитесь к лучшей жизни!? – черный ангел.
— И вам того же советую! – мессия света.
— Я не тороплюсь. И вас не тороплю. – черный ангел.

Если тут убрать свое восприятие с позиций юмора, становится очевидным, что черный ангел пытается завербовать на свою сторону мессию света, который, впрочем, остается совершенно глух к его словам. Но черный ангел чувствует то, чего он до сих пор не чувствовал ни от кого из окружающих – некую целостность личности ангела света, которая и притягивает его любопытство, — он не встречал такой энергии до сих пор.

Когда же мессия появляется в городе греха и пороков, он не удивлен и не рассержен творящемся в нем беспределе, он спокойно и уверенно с помощью своей волшебной магии наводит в нем свой порядок, полностью противоположенный тому, что в этом обществе царил ранее, до его приезда.

И даже дикари – индейцы теперь стремиться постигнуть этот его порядок, из-за чего даже вступают в конфликт с местным населением лишь бы достичь желаемого – попасть на очередной сеанс доброй магии нового мессии, чтобы тоже получить возможность приобщиться к высокому…

Во время завоевания мессией власти в этом обществе, ему приходится столкнуться с адептом атеизма, не верящего ни во что, кроме конечности жизни и ограничения возможностей при существовании, — речь о гробовщике, которого играет Дуров, полностью разочаровавшемся во всем высоком в обществе; а так же встать в прямо противостояние с адептом религиозной концепции, которую несет обществу тот, кто давно уже стал точно таким же по силе характера и ментальности, как и общество в целом.

Но больше всего меня убивают два момента. Первый момент, в котором несмотря на то, что этого мессию удаётся убить, причем с помощью черного ангела:

— Скажи, Черный Джек, что ты можешь за деньги ?
— За деньги ? Я могу… все!

Мессия с помощью его же собственной магии и любви к ее чарам всех людей в обществе, ВОСКРЕСАЕТ!

Но обратите внимание вот на какой момент: поскольку мы мыслим все прямолинейно, то нам кажется, что убийцей (и следовательно – самым большим злом) является Черный Джек. Но ведь это не так! Он – лишь исполнитель чей-то воли. Чьей ? Того, кто дает ему деньги на убийство?

– Гарри Маккью, которого играет великолепный актер Табаков ? И это не так! И он тоже лишь исполнитель настоящего главы этого общества до того, как сюда не пришел новый мессия, — это у нас пастор Адамс, — ведь именно у него и только у него по-настоящему отобрал власть новый мессия.

А самое удивительное, и очень религиозное одновременно, — это то, что тот, кто изначально был самым страшным врагом мессии – черный ангел, — именно он в конце фильма становится его верным учеником и именно тогда, когда все бросили его и стали поклоняться новому мессию, несущего в общество лишь хаос и смерть, но благосклонного к порокам этого общества.

А что вы можете философского добавить в восприятие этой картины?

на площадке дзен статья набрала 884 прочитывания

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *