Почему Шанкара ненавидел Будду и вышвырнул его учение из Индии

Речь в этой статье пойдет не столько о учении моего пятого (и последнего – в этой жизни в физическом мире) Учителя, сколько о его влиянии на общество того времени, в котором он жил в соответствующих временных рамках. Дело в том, что я о своём последнем и пятом Учителе написать не могу – слишком высокая планка. Это все равно что попросить христиан написать о их Иисусе Христе – слишком непосильная задача, поскольку ее ответственность «зашкаливает» и такую ответственность на себя никто из истинных христиан взять бы не захотел. Так же и я – писать о Шанкаре в личном плане я бы тоже не хотел. Это слишком высокий уровень сознания – 1 класс брахманов – Рысь. Недостижимый для меня в этой реальности уровень сознания. А зачем «лезть» туда, где я чувствую себя профаном? Это глупо.

Но и не рассказать о Шанкаре относительно его воздействия на людей своего времени я тоже не могу. Поэтому акцент сделаем именно на основной роли Шанкары в индийском обществе тех лет.

Некоторые из вас, конечно же, заинтересуются этим очень непопулярным именем в настоящее время в России и найдут годы его жизни в википедии… Но стоит ли верить тому, что написано в википедии? Я читал книги о Шанкаре еще тогда, когда не было даже никакого намека на интернет, — это 1995 – 1997 годы. И тем не менее сообщить о годах его творческой жизни стоит.

Большинство считает, что Шанкара жил в период 788 – 820 годов новой эры. Собственно, такую хронологию нам – современным людям – и предлагает википедия. Однако есть и другое мнение: по нему Шанкара жил в период с 508 по 476 годы до новой эры. Однако лично я сторонник того – самого редкого мнения, которое утверждает, что Шанкара жил и работал в период с 606 по 638 годы нашей эры.

Дело в том, что очень сложно сказать точно, когда именно он жил, поскольку у индусов (как и у древних русских, от которых они эту традицию и переняли в свое время – более 3500 лет назад) трупы попросту сжигались и никаких могил не было и в помине. В Индии до сих пор кладбища, как социальное явление, вызывает только негативные эмоции.

А вот почему так происходит до сих пор – в этом и есть во многом заслуга именно Шанкары и о том и пойдёт речь в статье. Я бы даже сказал так: в определенной мере Шанкара защищал нашу древнерусскую ведическую традицию с таким рвением и с такой любовью, с которой позднее далеко не все русские могли ее уметь защищать. Впрочем все это я понял куда как позднее, чем в то время, когда только знакомился с учением Шанкары. Но интуитивно я все это чувствовал, но только интуитивно, — на уровне подсознания… Я не мог в те годы, когда мне было 19-21 год, осознавать степень родства учения Шанкары с нашим родным древнерусским ведическими мировоззрением, которое, кстати, уже во времена жизни Шанкары на Руси стало почти бесследно исчезать…

Дело в том, что как вы все знаете, человечество в период приближающийся к 988 году, а это начиная за 1000 лет до этого года, входило в то самое пространство Галактического Полета, где «тёмная сторона» материальности постепенно становилась основной, — сейчас много статей есть в интернете на эту тему, но нас интересует главное – такая тенденция приводила к тому, что влияло на общественное сознание людей на планете следующим образом: люди потихоньку (и незаметно для самих себя) приходили ко все более примитивному (близкому к животному) восприятию окружающей среды, — такие «волны» происходят на планете с завидной периодичностью и это нормально.

Поэтому совсем неудивительным фактом является возникновение буддизма как нового учения о природе мироздания в Индии в 543 году до н.э. Суть учения буддизма сводилась к достаточно простой и банальной истине: для того, чтобы достичь просветлённого состояния сознания необходимо отказаться от всех земных благ и посвятить свою жизнь аскезе и нестяжанию чего-либо материального в мире. Что мы тут наблюдаем с вами, опираясь на взгляды людей 2020 года? Ничего вам не напоминает из истории России? К примеру, учение христианства? Смеюсь.

Но вопрос в ином. А зачем людям необходима аскеза и нестяжание материальных благ с целью полного погружения в осознание иллюзорности этого бытия? Не для того ли, чтобы попытаться пресечь воздействие эфирных «ветров» той самой «темной материальности», в слои которой вошла наша планета приблизительно за 1000 лет до 988 года?

Совершенно верно. В том то и суть появления буддизма как такового! Это что-то вроде попытки защиты, но в ущерб истинному пониманию мироздания как такового, то есть погружение себя самого в определенные критерии, в некую раковину, в некий пузырь, в скафандр, если хотите, за пределами которого лишь «холод, мрак и ужас» … Не напоминает вам ничего из детского восприятия реальности? Смеюсь. В котором мы боимся всего неясного и темного и потому прячемся под одеялом… дрожа там от страха? Совершенно верно! В этом и есть суть буддизма как такового.

Именно потому Шанкара объявил ему войну и вышвырнул его из Индии к менее цивилизованным народам – например на Восток – в Китай, где он очень хорошо и прижился… и существует до сих пор. И неплохо там существует.

Каким же образом, если коротко, Шанкаре удалось уничтожить распространение буддизма на его Родине – в Индии? А очень просто. Шанкара предал анафеме само понятие Нирвана как таковое. А это высшее понятие в рамках буддизма – как раз та самая «раковина», о которой я упомянул выше. По Шанкаре не нужна никакая «раковина» вообще и в принципе, поскольку наличие такой «раковины» только противостоит осознанию Абсолюта – Брахмана (или Атмана – разницы тут нет), и это в то самое время, когда осознание Абсолюта и является то самой целью, ради которой все мы тут существуем.

Но Шанкара пошел еще дальше. Он учил людей тому, что кроме Абсолюта ничего в мире не существует. Все, что не воспринимается людьми как Абсолют – является Майей – противоположностью Абсолюта, то есть иллюзией, от которой людям нужно потихоньку, но неуклонно избавляться.
А знаете что самое любопытное во всей этой истории? Чему учит буддизм, который столь искренне и яростно ненавидел Шанкара? Я имею в виду, если сказать коротко о нем и самую суть? Мир – страдание и ужас. Верно же? А чему учит Шанкара? Его учение называется просто: «адвайта веданта», то есть учение о недвойственности веданты, в котором веданту нужно считать завершением (логическим) вед… В чем проявляется основная суть адвайды веданты? Тоже ведь все очень просто, если вдуматься: Брахман – это единственная реальность, в то время как Майя – является полной его противоположностью, временной противоположностью, является феноменально-заданным миром, в котором все случайно, временно, смертно и зыбко, как пески Сахары, а потому нет никакого смысла уповать на фундаментальность и силу Майи, — просто необходимо раскрыть ее суть в своем сознании и понять, что нет никакого смысла с ней бороться (а тем более бояться ее), как нельзя бороться с тем, чего по факту не существует. Уж о какой тут буддийской «раковине» может идти речь?! В то время как Будда закрывает мир, Шанкара полностью ему противостоит во всем — он абсолютно полностью мир раскрывает навстречу себе…

И Шанкаре удалось победить буддизм в Индии. Он пришел к людям с целью показать тотальную глупость буддизма как такового и ему удалось убедить людей в своей правоте. И до настоящего времени, хотя со смерти Шанкары прошло более 1500 лет, буддизм в Индии явление столь редкое, как и буддизм в России. Можете себе хоть чуточку вообразить силу такого духовного подвига?

А что произошло дальше? И почему в Индии к настоящему времени столь высока оценка такого божества, как Шива? Это уже другая история, — история неизбежного падения общественного сознания… в том числе и в Индии. А мы тут говорим только о Шанкаре.

Естественно, я описал вам все вкратце и основную суть, поскольку сам просчитал о Шанкаре и его учении несколько книг общей численностью в страниц 400 – 500. Но не научный же труд я тут пишу, лишь статью.


Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *