«Человек с бульвара Капуцинов» — 4. О родителях фильма и о его смысле.

А в этой статье (последней моей статье) – из серии статей об этом многозначном и вечном фильме я хотел бы остановиться на рассмотрении тех людей, которые этот фильм создавали, ведь именно благодаря им мы этот фильм увидели, — артисты лишь помогали им показать этот фильм, выключая сюда и самых гениальных из них…

В фильме, в любом фильме – самые главные люди – это два человека – режиссер и сценарист. Именно они отвечают за все происходящее на съёмочной площадке и за всю дальнейшую судьбу их картины, которая для них и только для них двоих является ребёнком – при этом режиссёр – это мать, которая рожает, а сценарист – отец, который дает ДНК к фильму, то есть его внутреннюю, информационную составляющую. А мать в этом вопросе должна быть не только согласна с отцом, но и помогать ему в общем деле. Тогда и только тогда все у них получится.

Фильм, как режиссер, создавала женщина – ее зовут Алла Ильинична (Исаааковна) Сурикова. На момент создания фильма ей было всего 47 лет, что для такого глубокого и многогранного фильма довольно молодой возраст, но тем не менее она смогла, — она смогла вобрать в этот фильм столько всей информации о нашем общечеловеческом прошлом и воплотить в этом фильме, что просто диву даешься.

Народной артисткой России она стала лишь в 2000 году, но при этом совсем не удивительным является тот факт, что именно она подала идею о создании юмористического киножурнала «Ералаш» еще в 1972 году, когда ей было всего 32 года… совсем не удивительным, если знать, что она режиссёр фильма «Человек с бульвара Капуцинов»….

Между прочим, великолепный фильм «Ищите женщину…» — это тоже ее и только ее детище. Но об этом позже.

А отец фильма «Человек с бульвара Капуцинов» — это Акопов Эдуард Тигранович, именно он является сценаристом фильма, и именно он столь гениально и бесподобно увидел Дикий Запад глазами советского (облагороженного) человека; того самого человека, который мог взглянуть на мир «рыночной и безнравственной экономики» с точки зрения высшей морали общественных отношений. Так что самому факту появления этого сценария к фильму мы все обязаны просветительской деятельности государства – СССР на обычного человека, в том числе и на Акопова.

Совсем не удивительным является тот факт, что Акопов позже Первым Президентом Гильдии сценаристов СССР, впоследствии Гильдии сценаристов России… — вполне заслуженно и честно.

Так что хотели нам сообщить этим фильмом его создатели ? Они просто хотели на доступном нам языке и с помощью искромётного юмора показать всю серость и беспросветность потребительного западного общества (они ведь не думали тогда, в 1987 году, что советское общество погибнет спустя три года после создания их фильма).

Как бы не сложилась далее реальность, а фильм этот с его царящей в потребительском обществе природе глупости и серости и их противоположности – идеи о возможности построения общества с облагороженным типом человека — не потеряет актуальности никогда.

На площадке дзен статья набрала 87 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *